Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тестирование в образовательном учреждении на современном этапе

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Тестирование в образовательном учреждении на современном этапе

Тесты все больше проникают в массовую практику. Ныне кратковременный опрос всех учащихся на каждом уроке с помощью тестов используют почти все педагоги. Преимущество такой проверки в том, что одновременно занят и продуктивно работает весь класс и за несколько минут мы получаем срез обученности всех учащихся. Это вынуждает их готовиться к каждому уроку, работать систематически, чем и решается проблема эффективности и необходимой прочности знаний. При проверке определяются, прежде всего, пробелы в знаниях, что очень важно для продуктивного самообучения. Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися по предупреждению неуспеваемости также основывается на текущем тестировании. Снижается психологическое напряжение.

Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества. В этом смысле ни одна из известных форм контроля знаний учащихся с тестированием сравниться не может.

Естественно, не все необходимые характеристики усвоения можно получить средствами тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связано, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими формами и методами проверки.

В настоящее время существует много различных тестовых программ. Однако они часто сложны в эксплуатации или  за них надо платить. Предлагаемая нами программа для контроля знаний и обучения учащихся бесплатна.

С появлением данной программы у нас появились новые возможности для повышения заинтересованности учащихся в обучении. Ученики могут легко определить уровень своей подготовки по темам предмета, найти в ней слабые места, получить необходимую текстовую и графическую для изучения.

Тестирование, организованное с помощью данной системы, создает оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого учащегося, позволяет осуществить индивидуализацию обучения, возвращению обучаемого к неусвоенному материалу. Реализация диагностики и регулирования с использованием ИКТ позволяет обеспечить более высокую оперативность, производительность и объективность проведения тестирования,  возможность самоконтроля обучаемыми своих знаний,  автоматизацию процесса документирования результатов тестирования, возможность получения современных  оценок качества обучения.

Используется форма альтернативного выбора правильного ответа из одного или нескольких правдоподобных, написания краткого ответа. Можно  дописывать буквы, цифры, слова и т.п. Программа позволяет проверить процент усвоения данного материала. В программе мы используем как текстовые документы, так и  графику.

На базе СКИПКРО были проведены занятия с  учителями информатики по применению данной системы в образовательных учреждениях Ставропольского края, рассмотрены особенности применения данной системы.

Программа позволяет:

готовить учащихся к ЕГЭ;

создавать контрольные задания;

достаточно просто редактировать вопросы и ответы, а также изменять  вопросы и ответы;

предлагать различные формы заданий таких, как контрольная работа, обучение;

использовать общую базу данных  (20 классов, 60 тем по 100 вопросов в каждой теме);

указать количество правильных ответов.

Использование случайного выбора элементов и перемешивания вариантов ответов практически исключают возможность коллективных ответов. После последнего вопроса теста учащемуся выставляется процент выполнения задания, оценка (по выбранным темам и итоговая). У учащихся имеется возможность  посмотреть допущенные ошибки, самостоятельно проанализировать свои результаты.

Конечно, программа не может заменить традиционные методы контроля, а является удобным добавлением к ним.

Наш опыт использования данной  программы для контроля  уровня знаний даёт возможность сделать некоторые выводы:

Во-первых, использование компьютера значительно экономит время.

Во-вторых, результаты проверки получаются более объективными, позволяют проанализировать степень усвоения и объём знаний учеников.

В-третьих, повышается мотивация учения за счёт новизны деятельности.

В-четвертых, объективно оценить уровень знаний в разных классах у разных педагогов.

В-пятых, контроль знаний может осуществляться сотрудниками кабинета «Информатика» без преподавателей, что экономит время преподавателей и деньги государства. 

В-шестых, применять данную программу  для проведения тестирования довольно легко и доступно (конечно, если  у учителя есть желание и позитивное отношение к новым технологиям).

В-седьмых, преподавателю помогает  назначать тем или иным учащимся  конкретные темы, формируя тем самым для них индивидуальные образовательные траектории.

 

  Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

 Заявка на участие в работе мастер- класса " Тестирование в образовательном учреждении на современном этапе "