Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Симметрия"

Фото пользователя Елена Геннадьевна Демидович
Submitted by Елена Геннадьевна Демидович on Sat, 01/05/2010 - 19:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Демидович Елена Геннадьевна
Место работы, должность: 
Шушенская начальная общеобразовательная школа, учитель труда и ИЗО
Регион: 
Красноярский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
элемент урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Данный образовательный ресурс поможет учителю познакомить младших школьников с понятиями "симметрия", "ось симметрии" и закрепить первоначальные знания учащихся. Прилагается конспект урока.

 

Тема: СИММЕТРИЯ.

Вид работы: РИСОВАНИЕ СНЕЖИНКИ, СОБЛЮДАЯ ЗАКОН СИММЕТРИИ.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели и задачи:

1.      Дать понятие симметрия, ось симметрии.

2.      Развивать пространственные представления, образное мышление,  навыки исследовательской деятельности.

3.       Закреплять умения и навыки анализа, самоанализа и синтеза.

4.      Воспитывать  аккуратность в работе.

 

Оборудование для детей: рисовальная бумага; тетрадный лист; краски (акварель или гуашь); карандаш; ножницы; баночка для воды.

Оборудование для учителя: образец; оборудование для демонстрации презентации «Симметрия».

Ход урока

I.                   Вступительная часть.

1.      Приветствие.

2.      Организация рабочего места.

3.      Запись домашнего задания (Слайд 1)

II.                Основная часть.

1.      Постановка проблемы урока.

Ребята, сегодня на уроке нам предстоит выяснить «Что такое симметрия?», «Что такое ось симметрии?», «Как симметричность проявляется в окружающих нас предметах и рисунках». (Слайд 2)

2.       Введение в проблему.

На столах у учащихся листы тонкой писчей бумаги, простые карандаши, ножницы.

·        Возьмите приготовленные тетрадные листочки, согните пополам, обработайте линию сгиба кольцами ножниц.

·        Возьмите лист в левую руку за линию сгиба (учитель демонстрирует).

·        Вырежьте любую фигуру так, чтобы линия брала своё начало от сгиба и заканчивается около него.

·        Разверните.

·        Что вы скажете о получившихся половинках? (они одинаковые)

·        Правильно, они в точности похожи друг на друга. Это явление называют симметрией.

(Слайд 3)

·        А равные части, половинки - симметричные части изображения. (Слайд 4)

3.      Сейчас, ребята, мы отправимся…(Показ презентации)

(Слайд 5 - 19)

4.      Физ. минутка.

5.      (Слайд 20) Самостоятельная работа учащихся.

Рисование снежинки, по закону симметрии.

6.      Выставка работ учащихся.

 III.      Итоговая часть.

(Слайд 1)

Ребята, у вас на столах много разных вещей.

Найдите одну вещь, связанную с темой сегодняшнего урока.

Попробуйте объяснить свой выбор.

 IV.      (Слайд 22)

Прикрепленный файлSize
Симметрия 3 4 класс.ppt665.5 KB


Фото пользователя Людмила Львовна Алимасова

На: "Симметрия"


Прекрасная работа, спасибо! Буду использовать на уроках.