Вы не зарегистрированы

Авторизация



Употребление имен числительных в речи

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Submitted by Виктория Ивановна Громова on Sat, 31/01/2009 - 01:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Комарова Лариса Александровна
Место работы, должность: 
учитель МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района»
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
показать многообразие употребления числительных в речи; закрепить умение работать с текстами, содержащими числительные, развивать навыки уместного употребления и правильного произношения числительных; воспитывать чувство любви к родному краю, к русскому языку.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемое оборудование: 

схема, тестовые задания, карточки с дидактическим заданием, книги «Связаны  одной судьбой», «Судьба моя - Саратовский район», «Саратовский район дорогами судьбы», учебник  «Русский язык для 6 класса» (под редакцией М.В.Разумовской).

1.1. Сообщение учащимся цели и задач урока.

-Ребята, сегодня мы с вами повторим пройденное об имени числительном и закрепим умения и навыки по употреблению числительных в речи. Урок будет проходить в форме деловой игры. У нас будут работать  три творческие группы:

это коллектив нашей районной газеты «Большая Волга», газеты «Саратовский  Арбат» и газеты «Аргументы и факты».  Игра состоит из пяти этапов:

1-      «Разминка» (составить рассказ на лингвистическую тему)

2-       «Грамотеи» (тест, словообразование)

3-       «А знаете ли вы…»(информационное сообщение, корректор, реклама)

4-     «Числительные в пословицах и …»

5-      « А как это  будет  по-русски?»

За работой творческих групп будет следить строгое и компетентное жюри.

Итак, приступаем к работе.

1 –этап «Разминка».

 Задание:  Составить по схеме  связный рассказ на лингвистическую тему : «Что мы узнали об имени числительном».(Подведение итогов)

2-этап «Грамотеи».

1)Проверка знаний по тестам (три варианта).  Ключи записаны на доске. (Взаимопроверка).    Подведение итогов.

Учитель: - Ребята!  Как вам известно, к знаменательным датам нашего района вышли в свет три книги («Связаны одной судьбой», «Судьба моя – Саратовский район», «Саратовский район: дорогами судьбы»). Вам предлагается следующее задание: посмотреть книгу и ответить на вопрос «К какой годовщине она выпущена?»

 Работа у доски одного из членов творческой группы. Задание: написать словами числительные и произвести словообразовательный разбор.

       2)Словообразование (к 60-летию, к 65-годовщине, к 70-летнему юбилею).

3- этап  «А знаете ли вы…»

Учитель: - Ребята! А знаете ли вы, что в русском языке есть числительные. которые широко используются для образования других частей речи? Например, числительные тысяча, миллион, миллиард. О них нам расскажут  информаторы, которые поработали с  книгой М.Н.Шанского «В мире слов».

1)От каждой группы выступают с кратким сообщением по одному  члену творческой группы, подготовивший сообщение в рубрику «Информация»

2) «Корректоры» работают от каждой группы у доски  (Запишите предложение, числительные  запишите словами

         Произведите синтаксический разбор предложения)

3)  «Реклама»

а) А знаете ли вы, что   тираж газеты «Большая Волга» составляет  ____ экземпляров ( «Саратовского Арбата» -_____ экземпляров, а  «Аргументов и фактов»  ______ экземпляров).

б) Работа под рубрикой  «А знаете ли вы…» продолжается. Предлагаются задания для каждой творческой группы. Из книг, посвященных  Юбилейным датам Саратовского района, подготовить  интересную информацию, используя как можно больше  числительных.

4- этап «Числительные в пословицах и …»

Задание 1.Вспомните пословицы, поговорки,  фразеологизмы, где встречается  слово « семь». (За каждый правильный ответ 1 балл).

Задание 2. Вспомните название песни, книги, фильмов  с именами числительными. (За каждый правильный ответ 1 балл).

       5этап «А как это будет по-русски?»  Выполнение упражнения № 485 (по учебнику       стр.216). Задание: самостоятельно дайте толкование фразеологизмам.

1-        группа  1-4 словосочетания, 2-группа 5-8 словосочетания, 3- группа 9-12 словосочетания.

Подведение итогов. Объявление победителей.

Домашнее задание : подготовиться к контрольной работе по теме «Имена числительные».

 


»  Размещено в сообществах:   

На: Употребление имен числительных в речи


Сама увлекаюсь краеведением. Ваш урок хорош! Взяла на заметку. Спасибо за урок!

Татьяна



Будем говорить по-русски!