Вы не зарегистрированы

Авторизация



План урока "Количество информации" в 8 классе

Фото пользователя Айваз Махмутович Мулдамуратов
Submitted by Айваз Махмутович Мулдамуратов on Wed, 06/10/2010 - 22:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мулдамуратов Айваз Махмутович
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ им. А. Джанибекова с. Растопуловка", учитель информатики, физики, черчения
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Астрономия
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Физика
Предмет(ы): 
Черчение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Конспект урока "Количество информации" в 8 классе по предмету информатика и ИКТ базовый уровень

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

План урока. Учитель Мулдамуратов А.М. Класс 8 «а».

Учебник: Информатика и ИК; Угринович Н.Д.; Бином. Лаборатория знаний.

Тема урока: количество информации.

Цель урока:

1.     Иметь представление об алфавитном подходе к определению количества информации;

2.     Знать формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении;

3.     Уметь решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение.

 

Ход урока.

 

1. Актуализация знаний.

Информация представляет собой наши знания о том, что происходит вокруг нас. То, что мы видим, слышим и произносим, есть информация.

Если мы можем измерить количество слов, произнесенных или написанных нами, то можем ли мы измерить количество информации, содержащееся в этих словах?

Оказывается, информацию можно измерять и находить ее количество.

Существуют два подхода к измерению информации. С одним из них мы сегодня познакомимся.

 

2. Изучение нового материала.

2.1. Определение алфавита. Мощность алфавита, информационный вес.

2.2. Определение бита.

2.3. Компьютерный алфавит, определение байта.

2.4. Алфавитный подход.

2.5. Вычисление информационного объема текста.

 

3. Закрепление изученного материала.

Предлагаемые ученикам задачи:

1) Сообщение записано с помощью алфавита, содержащего 8 символов. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?

2) Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет?

 

4. Творческая работа.

Набрать на компьютере текст, информационный объем которого равен 100 байт.

 

5. Итоги урока.

- Что нового сегодня мы узнали на уроке?
- Как определяется количество информации с алфавитной точки зрения?
- Как найти мощность алфавита?
- Чему равен 1байт?

 

6. Домашнее задание

§§ 1.3.2., 1.3.3.

Задание для самостоятельного выполнения с. 30, 33

 

Вывод.

Был изучен алфавитный подход к определению количества информации, определена формула для определения количества информации.


»  Tags for document: