Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок 9 класс литература. А зори здесь тихие

Submitted by Татьяна Григорьевна Жамбалова on чт, 07/04/2011 - 15:26
Данные об авторе
Место работы, должность: 

9 КЛАСС. ЛИТЕРАТУРА.     4 четверть.        Учитель Жамбалова Т.Г.

УРОК

ТЕМА: Б.Л.Васильев «А зори здесь тихие…». Подвиг народа в годы Великой Отечественной войны.

Цель: продолжить знакомство учащихся с наиболее «пронзительными» произведениями о Великой Отечественной войне; развивать умение наблюдать художественные особенности; формировать интерес к чтению книг о Великой Отечественной войне.

Журнал «ЛШ» №5 – 2010 г. – стр.30.

  ЭПИГРАФ: «Одно знал Васков: в этом бою не отступать… И такое чувство у него было, словно именно за его спиной вся Россия сошлась»…

               Б.Л.Васильев «А зори здесь тихие…»

                       Ах, ребята, как же это вышло-то?

                       Были молодыми, были близкими –

                       Стали просто в поле обелисками.

                       Будто ветры вас случайно сдунули….

                       Жизнь осталась – та, что вы задумали!

                               М.Найдич.

1.Вступительное слово учителя.

БОРИС ЛЬВОВИЧ ВАСИЛЬЕВ (1924)- прозаик, публицист, киносценарист, Лауреат Государственной премии СССР (1975) и премии А.Д.Сахарова «За гражданское мужество» (1997).

 Родом из дворян, отец – кадровый офицер, служивший в царской, Красной и Советской армиях, мать принадлежала к известной семье Алексеевых: её отец и дядя были организаторами народнического кружка «чайковцев». Влияние семейных нравственно-философских традиций на формирование своего мировоззрения Васильев считает решающим.

   У него рано пробудилась любовь к литературе, истории и театру.

   Когда началась Великая Отечественная война, ушёл на фронт добровольцем в составе истребительного комсомольского полка, принял участие в боях под Смоленском, выходил из окружения. Позже был контужен и по выздоровлении в 1943 году направлен учиться в Военную академию бронетанковых и механизированных войск имени И.В.Сталина. Однако желание заниматься литературой оказалось сильнее.

   Художественное осмысление войны и судьбы своего поколения, для которой она стала главным событием жизни,  определило тематику его творчества. Эта тема  нашла отражение в повестях  «А зори здесь тихие…»(1969),  «В списках не значился» (1974),  «Завтра была война» (1984),  рассказах «Ветеран» (1976),  «Великолепная шестёрка» (1980),  «Вы чьё, старичьё?»(1982), «Неопалимая купина» (1986) и другие. В 1996-1997 г.г. вышли исторические романы, в которых он погружается во времена весьма отдалённые:  «Вещий Олег» ,  «Князь Ярослав и его сыновья».

    Самое известное и значительное произведение о Великой Отечественной войне в творческой судьбе писателя – «А зори здесь тихие…» Оно написано человеком, прошедшим войну.

2.Организация коллективной работы с классом. (3-4 минуты на подготовку).

   ВОПРОСЫ для обсуждения:

1)Время и место действия повести.

2) Судьба героинь:

     РИТА Осянина (главы 2, 14) – стр.

     ЛИЗА Бричкина (глава 7) – стр.

     СОНЯ Гурвич (глава 8) – стр.

     ГАЛЯ Четвертак (главы 10, 11)- стр.

     Женя Комелькова (глава 13) – стр.

3)Девушки –бойцы и Васков. Как старшина повлиял на девушек? Как меняется сам Васков после сближения с ними?

4)Предвоенная эпоха. Прочитать и осмыслить эпизод разговора отца Лизы с постояльцем-охотником – глава 7 – стр.

5)Дать анализ эпизода  «Последний бой Васкова» - стр.

6)Роль эпилога в контексте произведения. Почему он написан в форме письма?

 

3.Слушание ответов учащихся. Обращение к тексту. ( смотреть вопросы – журнал «ЛШ» №5 – 2010г., стр.30).

  О жестокости и бесчеловечности войны повесть о девушках-зенитчицах и их командире Федоте Евграфыче. Пять девушек вместе со своим командиром идут навстречу фашистам-диверсантам, которых утром в лесу заметила Рита Осянина только оказалось фашистов 19 человек, и все они хорошо вооружены и подготовлены для действий во вражеском тылу. И вот, чтобы предотвратить готовящуюся диверсию, Федот Евграфыч  вместе с девушками идёт на задание.

   Соня Гурвич, Галка Четвертак, Лиза Бричкина, Женька Комелькова, Рита Осянина- вот они бойцы маленького отряда.

   Каждая из девушек несёт в себе какое-то жизненное начало,  а все вместе они олицетворяют женское начало жизни.

   СОНЯ ГУРВИЧ погибает первой из девушек, а вместе с ней война убивает интеллигентность, душевную тонкость, образованность. Её смерть глупа и бессмысленна.

    Следующей жертвой войны становится ГАЛКА ЧЕТВЕРТАК, маленькая, беззащитная, она ничего не имела в жизни- ни родителей, ни настоящей фамилии. У неё была только мечта о большой и настоящей любви, и эту мечту расстреливают из автомата.

    ЛИЗА БРИЧКИНА – сама природа, тонко чувствующая и понимающая этот сложный мир, погибает страшно- её забирает болото.

     ЖЕНЬКА КОМЕЛЬКОВА- это женственность и красота. Тем более контрастным кажется её владение оружием: она держит автомат в одной руке и с лёгкостью расстреливает фашистов.   Из всех девушек право на убийство автор даёт только двум- Женьке и Рите. И это неслучайно, они потеряли на этой войне самых близких людей. Женя стала свидетелем расстрела своей семьи фашистами, а у Риты на фронте погиб муж.

   Последней из девушек погибает  РИТА, она покончила собой, чтобы не быть обузой для Федота. Перед своей смертью она поведает ему свою тайну – тайну своего материнства. Рита олицетворяет материнство. 

   Итак, война не жалеет никого и ничего – красота и гармония, ум и интеллект, женственность и материнство.

   ГЛАВНОЕ: героика тех страшных лет не будет забыта.

4.ИТОГИ УРОКА.

  1. Будничное и героическое в сюжете  «А зори здесь тихие…».

  2.Своеобразие повести Б.Васильева.

     А)Это героико-романтическая повесть.

Романтизм –в поэтизации, прославление подвига 5 девушек с типичными судьбами людей предвоенных и военных лет; в намеченной любовной сюжетной линии Васков – Лиза Бричкина; в противопоставлении  «тихой», прекрасной  природы смерти на войне.

    Б) В основу произведения  положено событие незначительное (уничтожение небольшой диверсионной группы немцев) с точки зрения масштабности военной операции.   

    В) Повесть завершается символическим образом единения отца и сына.

   Г) Это  яркое, запоминающееся, трогающее душу произведение, формирующее представление о людях далёкой войны, об их стремлении  защищать Родину даже ценой своей гибели.

Д/З: Прочитать повесть Р.Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»; подготовить отзыв о произведении.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

                                                             1.Исследовать жанр.

                                                             2.Охарактеризовать главного героя.

                                                             3.Рассказать об особенностях композиции.

                                                             4.Рассмотреть мотивы повести.

                                                             5.Ответить на вопрос: «Раскрывает ли эпиграф смысл

                                                              произведения?» 

Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> <span style="display: none">&nbsp;</span></p> <p> 9 КЛАСС. ЛИТЕРАТУРА.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 4 четверть.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Учитель Жамбалова Т.Г.</p> <p> УРОК</p> <p> ТЕМА: Б.Л.Васильев &laquo;А зори здесь тихие&hellip;&raquo;. Подвиг народа в годы Великой Отечественной войны.</p> <p> Цель: продолжить знакомство учащихся с наиболее &laquo;пронзительными&raquo; произведениями о Великой Отечественной войне; развивать умение наблюдать художественные особенности; формировать интерес к чтению книг о Великой Отечественной войне.</p> <p> Журнал &laquo;ЛШ&raquo; №5 &ndash; 2010 г. &ndash; стр.30.</p> <p> &nbsp; ЭПИГРАФ: &laquo;Одно знал Васков: в этом бою не отступать&hellip; И такое чувство у него было, словно именно за его спиной вся Россия сошлась&raquo;&hellip;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Б.Л.Васильев &laquo;А зори здесь тихие&hellip;&raquo;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ах, ребята, как же это вышло-то?</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Были молодыми, были близкими &ndash;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Стали просто в поле обелисками.</p> <p> &nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Будто ветры вас случайно сдунули&hellip;.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Жизнь осталась &ndash; та, что вы задумали!</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; М.Найдич.</p> <p> 1.Вступительное слово учителя.</p> <p> БОРИС ЛЬВОВИЧ ВАСИЛЬЕВ (1924)- прозаик, публицист, киносценарист, Лауреат Государственной премии СССР (1975) и премии А.Д.Сахарова &laquo;За гражданское мужество&raquo; (1997).</p> <p> &nbsp;Родом из дворян, отец &ndash; кадровый офицер, служивший в царской, Красной и Советской армиях, мать принадлежала к известной семье Алексеевых: её отец и дядя были организаторами народнического кружка &laquo;чайковцев&raquo;. Влияние семейных нравственно-философских традиций на формирование своего мировоззрения Васильев считает решающим.</p> <p> &nbsp;&nbsp; У него рано пробудилась любовь к литературе, истории и театру.</p> <p> &nbsp;&nbsp; Когда началась Великая Отечественная война, ушёл на фронт добровольцем в составе истребительного комсомольского полка, принял участие в боях под Смоленском, выходил из окружения. Позже был контужен и по выздоровлении в 1943 году направлен учиться в Военную академию бронетанковых и механизированных войск имени И.В.Сталина. Однако желание заниматься литературой оказалось сильнее.</p> <p> &nbsp;&nbsp; Художественное осмысление войны и судьбы своего поколения, для которой она стала главным событием жизни,&nbsp; определило тематику его творчества. Эта тема &nbsp;нашла отражение в повестях&nbsp; &laquo;А зори здесь тихие&hellip;&raquo;(1969),&nbsp; &laquo;В списках не значился&raquo; (1974),&nbsp; &laquo;Завтра была война&raquo; (1984),&nbsp; рассказах &laquo;Ветеран&raquo; (1976),&nbsp; &laquo;Великолепная шестёрка&raquo; (1980), &nbsp;&laquo;Вы чьё, старичьё?&raquo;(1982), &laquo;Неопалимая купина&raquo; (1986) и другие. В 1996-1997 г.г. вышли исторические романы, в которых он погружается во времена весьма отдалённые:&nbsp; &laquo;Вещий Олег&raquo; ,&nbsp; &laquo;Князь Ярослав и его сыновья&raquo;.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp; Самое известное и значительное произведение о Великой Отечественной войне в творческой судьбе писателя &ndash; &laquo;А зори здесь тихие&hellip;&raquo; Оно написано человеком, прошедшим войну.</p> <p> 2.Организация коллективной работы с классом. (3-4 минуты на подготовку).</p> <p> &nbsp;&nbsp; ВОПРОСЫ для обсуждения:</p> <p> 1)Время и место действия повести.</p> <p> 2) Судьба героинь:</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; РИТА Осянина (главы 2, 14) &ndash; стр.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ЛИЗА Бричкина (глава 7) &ndash; стр.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; СОНЯ Гурвич (глава 8) &ndash; стр.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ГАЛЯ Четвертак (главы 10, 11)- стр.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Женя Комелькова (глава 13) &ndash; стр.</p> <p> 3)Девушки &ndash;бойцы и Васков. Как старшина повлиял на девушек? Как меняется сам Васков после сближения с ними?</p> <p> 4)Предвоенная эпоха. Прочитать и осмыслить эпизод разговора отца Лизы с постояльцем-охотником &ndash; глава 7 &ndash; стр.</p> <p> 5)Дать анализ эпизода&nbsp; &laquo;Последний бой Васкова&raquo; - стр.</p> <p> 6)Роль эпилога в контексте произведения. Почему он написан в форме письма?</p> <p> &nbsp;</p> <p> 3.Слушание ответов учащихся. Обращение к тексту. ( смотреть вопросы &ndash; журнал &laquo;ЛШ&raquo; №5 &ndash; 2010г., стр.30).</p> <p> &nbsp; О жестокости и бесчеловечности войны повесть о девушках-зенитчицах и их командире Федоте Евграфыче. Пять девушек вместе со своим командиром идут навстречу фашистам-диверсантам, которых утром в лесу заметила Рита Осянина только оказалось фашистов 19 человек, и все они хорошо вооружены и подготовлены для действий во вражеском тылу. И вот, чтобы предотвратить готовящуюся диверсию, Федот Евграфыч&nbsp; вместе с девушками идёт на задание.</p> <p> &nbsp;&nbsp; Соня Гурвич, Галка Четвертак, Лиза Бричкина, Женька Комелькова, Рита Осянина- вот они бойцы маленького отряда.</p> <p> &nbsp;&nbsp; Каждая из девушек несёт в себе какое-то жизненное начало,&nbsp; а все вместе они олицетворяют женское начало жизни.</p> <p> &nbsp;&nbsp; СОНЯ ГУРВИЧ погибает первой из девушек, а вместе с ней война убивает интеллигентность, душевную тонкость, образованность. Её смерть глупа и бессмысленна.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp; Следующей жертвой войны становится ГАЛКА ЧЕТВЕРТАК, маленькая, беззащитная, она ничего не имела в жизни- ни родителей, ни настоящей фамилии. У неё была только мечта о большой и настоящей любви, и эту мечту расстреливают из автомата.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp; ЛИЗА БРИЧКИНА &ndash; сама природа, тонко чувствующая и понимающая этот сложный мир, погибает страшно- её забирает болото.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ЖЕНЬКА КОМЕЛЬКОВА- это женственность и красота. Тем более контрастным кажется её владение оружием: она держит автомат в одной руке и с лёгкостью расстреливает фашистов.&nbsp;&nbsp; Из всех девушек право на убийство автор даёт только двум- Женьке и Рите. И это неслучайно, они потеряли на этой войне самых близких людей. Женя стала свидетелем расстрела своей семьи фашистами, а у Риты на фронте погиб муж.</p> <p> &nbsp;&nbsp; Последней из девушек погибает&nbsp; РИТА, она покончила собой, чтобы не быть обузой для Федота. Перед своей смертью она поведает ему свою тайну &ndash; тайну своего материнства. Рита олицетворяет материнство.&nbsp;</p> <p> &nbsp;&nbsp; Итак, война не жалеет никого и ничего &ndash; красота и гармония, ум и интеллект, женственность и материнство.</p> <p> &nbsp;&nbsp; ГЛАВНОЕ: героика тех страшных лет не будет забыта.</p> <p> 4.ИТОГИ УРОКА.</p> <p> &nbsp; 1. Будничное и героическое в сюжете&nbsp; &laquo;А зори здесь тихие&hellip;&raquo;.</p> <p> &nbsp; 2.Своеобразие повести Б.Васильева.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; А)Это героико-романтическая повесть.</p> <p> Романтизм &ndash;в поэтизации, прославление подвига 5 девушек с типичными судьбами людей предвоенных и военных лет; в намеченной любовной сюжетной линии Васков &ndash; Лиза Бричкина; в противопоставлении&nbsp; &laquo;тихой&raquo;, прекрасной&nbsp; природы смерти на войне.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp; Б) В основу произведения&nbsp; положено событие незначительное (уничтожение небольшой диверсионной группы немцев) с точки зрения масштабности военной операции. &nbsp;&nbsp;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp; В) Повесть завершается символическим образом единения отца и сына.</p> <p> &nbsp;&nbsp; Г) Это&nbsp; яркое, запоминающееся, трогающее душу произведение, формирующее представление о людях далёкой войны, об их стремлении&nbsp; защищать Родину даже ценой своей гибели.</p> <p> Д/З: Прочитать повесть Р.Баха &laquo;Чайка по имени Джонатан Ливингстон&raquo;; подготовить отзыв о произведении.</p> <p> ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;1.Исследовать жанр.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2.Охарактеризовать главного героя.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 3.Рассказать об особенностях композиции.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;4.Рассмотреть мотивы повести.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 5.Ответить на вопрос: &laquo;Раскрывает ли эпиграф смысл</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; произведения?&raquo;</p>

»  Tags for document: