Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Правописание наречий с шипящими на конце" (урок русского языка в 4 классе)

Фото пользователя Лилия Анатольевна Карпова
Submitted by Лилия Анатольевна Карпова on Tue, 01/11/2011 - 21:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карпова Лилия Анатольевна
Место работы, должность: 

Лицей-интернат № 6 ОАО "РЖД", учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> план-конспект урока в 4 классе (Полякова А.В.)</p>

 

Цели урока: познакомить с правописанием наречий с шипящей на конце; развивать мышление, устанавливать связь между словами в предложении; орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей; воспитывать аккуратность, интерес к предмету.

 

Оборудование: образцы букв, предметная  картинка, карточка-опора, картинки со словами.

 

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

 

2.Чистописание. Актуализация знаний.

а) – Начнём урок с отгадывания буквы. Она обозначает согласный непарный глухой всегда мягкий звук.

(Вывешивается карточка с буквой Щ, открывается запись на доске).

Щ щщ Щ щщщ

- Установите закономерность. Что мы пишем дальше?

( показ с объяснением)

- Допишите до конца строчки.

- Какой звук обозначается буквой Щ? Произнесите. Как мы называем этот звук? Какие ещё буквы, обозначающие шипящие звуки, вы знаете?

(вывешиваются карточки с буквами Ч, Ж, Ш )

- На какие две группы можно разделить эти буквы?

- Какие правила, связанные с шипящими звуками вы знаете?

б) – Посмотрите на картинку (вывешивается картинка с изображением щавеля) . Как называется это растение? Что вы о нём знаете?

( вывешивается  карточка со словом «щавель»)

- Проговорите орфографически. Куда падает ударение в этом слове? Какая буква написана после буквы Щ?

- Запишите, как на карточке, проговаривая.

- Делим на слоги. Сколько слогов? Сколько букв? Сколько звуков? Почему? Назовите все звуки в этом слове.

- Образуйте однокоренные прилагательные (щавелевый, щавельный).

- Как доказать, что эти слова однокоренные?

- Выделите корень.

в) – Запишите предложение «Мама быстро сварила вкусный суп из щавеля».

- Подчеркните все члены предложения. Укажите части речи.

- Какое слово в этом предложении неизменяемое? Что вы знаете о наречиях?

(повторение по опоре)

г) -Нужно к наречиям подобрать антонимы.

-Что такое антонимы?

         Далеко -…, трудно -…, тихо -…, рано -…, быстро -…, часто -… .

-Как пишутся наречия, образованные от прилагательных?

-Выделите суффикс в этих наречиях.

3.Постановка проблемы.

-Прочитайте слова: хорошо, жгуче, горячо, певуче.

-На какие две группы их можно разделить?

-Что можете сказать о словах, в которых суффикс -о-?

-А про слова, в которых суффикс -е-?

-От чего зависит буква после шипящих на конце слова?

                            Слайд

-Как нужно писать эти наречия?

                            Слайд

 

4.Открытие детьми нового знания.

-Сделайте вывод о том, какую букву нужно писать после шипящей на конце наречий. Сравните свой вывод с выводом учебника (с.  9)

         (Вывешивается опора)

-А теперь прочитайте сведения о языке.

-Что такое орфограмма?

 

5.Первичное закрепление.

-Спишите наречия, вставляя буквы.

                            Слайд

( 4 слова с комментированием по опоре)

-А теперь продолжите самостоятельно. Выделяем орфограмму.

         Взаимопроверка (ученики меняются тетрадями и зелёной пастой проверяют работы друг друга).

-А как бы вы написали слово «ещё» ?

         Дети предлагают варианты ответов.

         Показ карточки со словом.

-Это слово является исключением из правила. Его нужно запомнить.

«Ещё» пишем с буквой Ё!

-Исправьте точку на запятую и запишите это слово.

 

6. Актуализация полученных знаний. Самостоятельная работа.

         Упражнение №210 с.9.

-Прочитайте задание. Как мы подчёркиваем наречия? Почему?

-Проверьте правильность выполнения задания.

         Самопроверка по слайду. (Проговаривается каждое слово, называется орфограмма)

-Кто выполнил это задание без ошибок? Молодцы!

-Назовите слова, которые относятся к теме сегодняшнего урока.

 

7.Домашнее задание с объяснением.

         Упражнение №209 с.9.

-Прочитайте наречия. Составьте предложение с каждым словом.

 

8. Итог урока.

-С какой орфограммой познакомились сегодня на уроке?

-Какую букву нужно писать?

         Повторение по опоре.