Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочие материалы к проекту "Мои ориентиры"

Submitted by Александр Александрович Паршин on Fri, 30/12/2011 - 12:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Паршин Александр Александрович
Место работы, должность: 

филиал МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" в с. Хобот- Богоявленское Первомайского района Тамбовской области, учитель истории и обществознания

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Право
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Рабочие материалы к проекту &quot;Мои ориентиры&quot;.Внеклассная работа по правовому воспитанию обучающихся.</p>

 

Автор: А.А. Паршин, учитель истории и обществознания

филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот - Богоявленское

Первомайского района

 Тамбовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рабочие материалы проекта

 

 

«Мои ориентиры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011г.

 

I. Актуальность проекта

Ежедневно люди сталкиваются с проблемами, решение которых предполагает знание тех или иных правовых норм. Правовое воспитание представляет собой процесс организации деятельности обучающихся, который заключается в постоянном, тесном нерасторжимом единстве привития детям теоретических знаний и умелом применении их в повседневной жизни.

Трудности в процессе осуществления данных задач ставят проблему гарантий реализации конституционных прав, в первую очередь детей, как будущего нашего государства. Проблема защиты детства ставит задачу овладения обучающимися знаниями прикладного характера о своих правах и обязанностях, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами.

Актуальность данной темы подчёркивается ещё и тем, что более 83% взрослых используют физический труд для наказания подростков со всеми вытекающими из этого последствиями.

 

 

2.   Цели проекта

а) Реализация Всемирной программы образования в области прав человека.

 

б)Дать школьнику основные практические знания о правовом статусе гражданина России, его социально-экономических правах, особенностях прав несовершеннолетних.

Акцент на служебную, инструментальную роль знаний норм Конвенции о правах ребёнка (20 ноября 1989), призванных защитить ребёнка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого обращения и содержания и др.

 

 

3.Задачи проекта

 

а)Использовать возможности ситуативно-воспитательного подхода, т.е.
внимание к рассмотрению реальных жизненных ситуаций, использованию
ролевых игр.

 

б)Формировать у обучающихся представление о социальных связях и
отношениях работодателя и работника, формировать и развивать модели
поведения, мотивации и установок, которые будут способствовать
адаптации обучающихся к решению задач различного уровня.

 

в)  Анализировать правовые предпосылки и возможности решения,
конкретных социально-экономических проблем детей в неполных семьях,
многодетных и неблагополучных семьях, детей, лишенных родительской
опеки.

г) Ознакомить обучающихся с основными социальными программами защиты детей. Формировать умения использовать полученные знания на практике.

 

4. Ожидаемые результаты

 

1.Подготовка обучающихся к сознательному выполнению типичных для каждого человека социальных ролей:

а) работника

б) собственника

в)  потребителя

г)  семьянина

 

2.Реализация подхода научные знания -  способы деятельности.

3. Использование материалов проекта школами района.

 

 5.Целевые группы

Обучающиеся 5-11 классов

филиала МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в

с. Хобот - Богоявленское Первомайского района Тамбовской области

 

 

 

6.   Количественный состав целевых групп

 

Прямая целевая группа:

Обучающиеся -   127

Учителя - 4

Косвенная целевая группа

Родители-   10

 

7.   Описание проекта

 

Проект «Мои ориентиры» построен по принципу расширяющихся кругов общения и взаимодействия:

а)родители, семья

б)      школа, права и обязанности учеников и учителей   -► Устав школы

в)работа, трудовая деятельность в проекте

 

Используется институциональный подход - формы сотрудничества всех участников учебно-воспитательного процесса (родители обучающихся, учителя, администрация, общественность, другие организации).

 

Программа проекта «Мои ориентиры» включает в себя:

 

а)Проведение семинара для родителей (отношения в семье, обращение с детьми) с привлечением работников методического кабинета.

б)      Проведение мастер-класс учителей для учителей (демократические
отношения между учителями и учениками, отход от авторитаризма и
переход к сотрудничеству, развитие школьного самоуправления).

в)Проведение школьной олимпиады «Права ребёнка и защита прав
ребёнка».

г)Конкурс (решение конкретных проблемных ситуаций).

д)      Проведение ролевой игры «Школьная биржа труда».

 

8.Календарный план проекта «Мои ориентиры»

1.Проведение семинара для родителей (отношения в семье, обращение с детьми), сентябрь 2011г.

 

2.Проведение мастер-класс учителей для учителей (демократические отношения между учителями и учениками, отход от авторитаризма и переход к сотрудничеству, развитие школьного самоуправления), сентябрь 2011г.

 

3.Проведение школьной олимпиады «Права ребёнка и защита прав детей» октябрь 2011 г.

 

4.Конкурс (решение конкретных проблемных ситуаций), октябрь 2011г.

 

5.Проведение ролевой игры «Школьная биржа труда», ноябрь 2011г.

 

6.Проведение круглого стола «Права ребёнка», декабрь 2011г с участием:

 

а)      представителей администрации района

б)      специалистов РОО по охране детства

в)      зав. филиалами школ района

г)       родителей

д)      обучающихся

е)       юристов