Вы не зарегистрированы

Авторизация



учебный проект Мирозданье постигая 10 -11 класс Элементы теории относительности

Фото пользователя Лидия Петровна Берсенева
Submitted by Лидия Петровна Берсенева on Fri, 20/03/2009 - 21:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Берсенёва Лидия Петровна
Место работы, должность: 
МОУ "Троицкая СОШ №5" Талицкого района
Регион: 
Свердловская область
Характеристики ресурса
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Астрономия
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
Проект содержит рабочую программу, методические (материалы лекций ) и дидактические материалы, критерии оценки и самооценки, презентацию учителя, задачи для решения, 4варинта заданий для контрольной работы.

Цель проекта:

1.Использование метода проектов:

   -    для решения проблемы интеграции содержания физики и астрономии при изучении основ теории относительности в 10 классе, оказывающей сильное влияние на формирование в  сознании учащихся научной картины мира  на основе понятий, законов, теорий классической механики, электродинамики и астрофизики,

   -    для развития творческих способностей учащихся, проявляющихся в использовании ИТ для создания и предъявления собственного информационного учебного продукта, в котором отражена новизна полученного результата в групповой или индивидуальной исследовательской деятельности.

Основополагающий вопрос: "Прав ли был Александр Чижевский, написав такие строки:

    «Обманы мира нам необходимы:

     Мы в них черпаем тайны мирозданья…»? "

 Проект исследовательский, в котором отражены  самостоятельная поисковая и исследовательская, экспериментальная деятельность учащихся, связанная с анализом информации, выбором формы её представления.

Внешняя оценка проекта педагогами школы.

Организация проектной деятельности учащихся при изучении основ теории относительности позволяет сделать процесс изучения физики личностно ориентированным, так как никого не оставляют равнодушными (именно так) отношения к таким известным философским понятиям как пространство и время. Именно они отражают закономерности и законы мира, в котором мы живём. Задача учителя: научить смотреть на окружающий мир глазами «физика», а это часть процесса формирования научного мышления. Понимание идей относительности - процесс трудный. Использование метода проектов позволяет наглядно представить идеи, закономерности, привести примеры в собственно созданной учеником презентации, участвовать в обсуждении вопросов, проблемы, работы одноклассника, что формирует ИКТ- компетентности  учеников.  Такой подход к изучению данной темы считаю целесообразным.

 

 

Прикрепленный файлSize
рабочая программа.doc35.5 KB
лекция 1.doc49.5 KB
лекция 2.doc63 KB
лекция 3.doc31.5 KB
лекция 4.doc38.5 KB
презентация учителя.ppt1.26 MB
приглашение к размышлению.doc28 KB
лабораторная работа.doc21 KB
анкета о проекте.doc20.5 KB
Примеры решения задач.doc31 KB
Контрольная работа.doc37.5 KB