Вы не зарегистрированы

Авторизация



план -конспект урока "Формулы сокращенного умножения:квадрат суммы и квадрат разности"

Submitted by Валентина Александровна Федюнина on чт, 01/11/2012 - 20:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федюнина Валентина Александровна
Место работы, должность: 

учитель математики , МБОУ " Малыгинская СОШ"

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Использование ЭОРов на различных этапах урока</p>

 

           

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

Формулы сокращённого умножения:  квадрат суммы и квадрат разности.

(Тема урока)

 

1

ФИО (полностью)

Федюнина Валентина Александровна

2

Место работы

Владимирская область Ковровский район

МОУ «Малыгинская средняя общеобразовательная школа»

3

Должность

Учитель

4

Предмет

Математика

5

Класс

7

6

Тема и номер урока в теме

Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Урок№1

7

Базовый учебник

Мордкович А.Г. Алгебра,  7 кл. Ч.I: учебник / А.Г.Мордкович .- М.:Мнемозина, 2008

Мордкович А.Г. Алгебра,  7 кл. Ч.II: задачник / А.Г.Мордкович .- М.:Мнемозина, 2008

 8.Цель  урока: освоение и  применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений и вычислениях.

9. Задачи:

- обучающие:формирование  умения формулировать,записывать в символической форме формулы сокращённого умножения, доказывать формулы сокращённого умножения,применять их в преобразованиях выражений и вычислениях;

- развивающие:формирование информационной и алгоритмической культуры, развитие алгоритмического мышления;

- воспитательные:формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

10. Тип урока: комбинированный (изложение нового материала и практикум)

11.Формы работы учащихся:фронтальная, индивидуальная

12.Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран

13.Структура и ход  урока

 

 

Таблица 1.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний учащихся

 

 

Формулируют определения формул сокращённого умножения

2

2

Повторение ранее изученного

(теория)

 

Задаёт вопросы

Отвечают,

повторяют  правило возведения  в степень

3

3

 Повторение ранее изученного

(практика)

 

Формулирует задание для учащихся по работе  с тестом( документ в WORDe)

Формулируют алгоритм

возведения в степень

7

4

Изучение нового материала

(теория)

 ЭОР №1

типа И

Демонстрация ЭОР №1

Формулирует задание для учащихся

Вывод формулы

квадрат суммы и квадрат разности

10

5

Закрепление  нового материала

( практика)

ЭОР №2

типа П

Демонстрация ЭОР №2

Слушают выводы учителя и следят за работой

3

6

Выполнение учащимися контрольного задания

ЭОР №3

типа К

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Самостоятельно выполняют задание

10

7

Домашнее задание

 

Объясняет

Слушают,

записывают в дневник

2

8

Итоги урока

 

Проводит рефлексию

Рефлексия

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Формулы сокращённого умножения:  квадрат суммы и квадрат разности.

(Тема урока)

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Геометрическая формулировка формулы квадрата суммы и ее применение. И2

Информационный

 

 В данном модуле с помощью анимированного чертежа раскрывается геометрический смысл формулы квадрата суммы,  рассматривается способ устного возведения в квадрат двухзначных чисел, оканчивающихся цифрой 5.

http://fcior.edu.ru/card/7242/geometricheskaya-formulirovka-formuly-kvadrata-summy-i-ee-primenenie-i2.html

 

2

Квадрат суммы и квадрат разности. П1

Практический

Тест.

Данный ЭУМ содержит 5 заданий. Задания ориентированы на отработку усвоения формул квадрата суммы и разности, их применения для преобразования выражения в многочлен и разложения на множители. Все задания данного учебного модуля параметризированы,что позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

http://fcior.edu.ru/card/7827/kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-p1.html

 

3

Квадрат суммы и квадрат разности. К1

Контрольный

 

Разноуровневый тест (1-5,С)

Данный ЭУМ содержит 5 заданий. Задания ориентированы на отработку усвоения формул квадрата суммы и разности, их применения для преобразования выражения в многочлен и разложения на множители. Все задания данного учебного модуля параметризированы,что позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

http://fcior.edu.ru/card/1702/kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-k1.html

 

 

 

 


»  Tags for document: