Вы не зарегистрированы

Авторизация



олимпиада для художественной школы для 1-3 классов по прекладным предметам

Submitted by Екатерина Алексеевна Иванюк on вс, 11/11/2012 - 01:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванюк Екатерина Алексеевна
Место работы, должность: 

ДШИ им. М. И. Глинки, преподаватель.

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> Разработка олимпиадной недели для учащихся художественных школ, по предметам прикладного характера: основы изобразительного и скусства,&nbsp; прикладного искусства, лепки, для 1-3 классов.</p>

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМ. М. И. ГЛИНКИ»

 

 

 

 

 

Методическая разработка «Олимпиадная неделя для 1-3 классов «Юниор - Арт», проводимая на базе ДШИ им. М. И. Глинки, художественного отделения.

 

 

 

Составила:  преподаватель

художественного отделения

Иванюк Е. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012


 

Актуальностьпроведения олимпиадной недели на художественном отделении обусловлена потребностью в объединении детей в процессе обучения, стимуляцией к совместной работе, установлению дружественной атмосферы в классе, взаимной поддержке и помощи, организацией культурного диалога не только между учащимися, но и их родителями.

Цельолимпиадной недели – развивать творческое отношение к занятиям и интерес к учебному процессу.

Задачи, реализуемые во время проведения мероприятия:

- приобщение детей к эстетическому воспитанию в школе искусств;

- создание культурного диалога между учащимися младших классов и их родителями, остальными учащимися и педагогами;

- создание необычной ситуации на уроке, стимулирующей творческие решения и креативность учащихся;

- проверка знаний, умений и навыков, полученных за время обучения;

- формирование целостного восприятия творческого процесса;

- развитие способностей работать в команде для получения результата;

- развитие оценочного отношения к своему творчеству, и творчеству других;

- выявление предмета, который лучше всех усваивается учащимися;

- общая оценка способностей учащихся каждой группы и параллели в целом;

- проведение выставки, по итогам олимпиадной недели.

Содержание мероприятия:

Олимпиадная неделя проходит в рамках обычной учебной недели, поэтому не требует дополнительных временных затрат. Обязательно торжественное открытие мероприятия, поскольку это стимулирует учащихся к победе, к работе, и способствует серьезному отношению к проводимой олимпиаде. На открытие необходимо собрать всех учащихся. Ученики на уроке выполняют общее задание для каждого предмета и параллели, учитель помогает им в этом. В конце каждого дня работы оцениваются комиссией, выставляются баллы. В конце недели подводятся итоги работы, объявляются лучшие классы в каждой параллели, проходит награждение победителей. По итогам работы организуется выставка, доступная для обозрения не только учащихся и преподавателей, но и для родителей.

Общая характеристика олимпиадной недели.

В мероприятии принимают участие все учащиеся бюджетного отделения художественного направления 1, 2, 3 классов.

Олимпиадная неделя построена таким образом, что во время ее проведения осуществляется реализация межпредметных связей, так как в нее включены различные предметы, что формирует целостное восприятие творческого процесса.

Средства реализации: олимпиадная неделя реализуется на уроках по основным предметам младших классов – основы изобразительной грамоты, прикладное искусство, лепка.  Для выполнения заданий используются знакомые для учащихся материалы и техники исполнения работы.

Доля самостоятельности учащихся:  задания ориентированы на основные навыки, которым должны научиться учащиеся в определенном классе, поэтому они могут с большой долей самостоятельности выполнить части задания. Но для того, чтобы создать общую работу, скомпоновать ее в большом формате потребуется помощь учителя, его творческая активность. Соответственно, итог работы будет зависеть не только от учащихся, но и от учителя, который будет объединяющим звеном между учениками.

Виды деятельности:

1)       для учащихся – изобразительная, творческая, креативная, частично-самостоятельная;

2)       для педагогов – организаторская, креативная, управленческая.

 

Структура мероприятия:

Программа:

1 день – Открытие игр, выступление директора школы. Проведение первого показательного соревнования. Объявление плана соревнований. Открытие табло результатов.

2 – 6 день – Соревнования.

7 день – Закрытие игр, подведение итогов – награждение победителей медалями и призами, выступление директора школы.

Соревнования:

Соревнования проводятся между параллелями. Каждая группа создает общую работу, по каждому предмету, в которой старается максимально проявить себя, свои способности. Темы работ, оснащение у всех одинаковые, время тоже. После завершения работы, в конце дня жюри выставляет от 1 до 10 баллов за выполненную работу в соответствии с требованиями к предмету, знаниями, умениями и навыками учащихся, их творческого потенциала, креативности.

Результатызаносятся в сводную таблицу, чтобы учащиеся могли видеть, какая группа сколько набрала баллов после каждого дня, а значит, имели шанс исправить ситуацию на другом предмете, выполнив работу лучше.

Подведение итоговпроводится в конце недели, когда жюри подсчитывает, сколько каждая группа набрала баллов в целом за всю неделю, и определяет победителя в каждой параллели. Как в настоящей олимпиаде выделяются три места – золото, серебро и бронза среди первых, вторых и третьих классов, в параллели могут быть и два победителя на одно место, или ни одного. Могут быть отмечены группы, которые стали лидерами по какому-либо из предметов, для этого могут быть организованы специальные награды.

Задания ориентированы на специфику предмета, но носят более творческий характер, подобраны специально для младших классов, направлены на выявление того, насколько хорошо ученики усвоили учебный материал.

 

Задание 1. «Показательное соревнование на открытии олимпиады - Автопортрет».

Два ребенка из разных возрастных категорий выходят в центр зала, к установленным мольбертам и рисуют свой автопортрет.  Это занимает 10 - 15 минут, остальные участники наблюдают за ходом работы. После окончания рисунки оцениваются большинством голосов зрителей.

Цель  - привлечь внимание участников к процессу, создать творческую  и соревновательную обстановку.

Задачи:

- преодолеть замкнутость работы художника;

- вовлечь участников в активный творческий процесс;

- преодолеть пассивное восприятие мероприятий, проводимых в школе.

Материалы -  два листа ватмана, формата А2, прикрепленных на мольберты, кисти, акварельные краски, цветные мелки.

Задание 2 . «Итоговое эссе – отзыв о выставке, впечатления об олимпиадной неделе».

После окончания олимпиадной недели, и проведения выставки участники и зрители в свободной письменной форме могут изложить свое мнение по поводу прошедшего. Лучшие работы будут оценены жюри.

Цель – создание ситуации рефлексии на прошедшее мероприятие.

Задачи:

- развитие ретроспекции, самонаблюдения;

- развитие критического и оценочного мышления;

Материалы – листы писчей бумаги формата А4, ручки.

 

Ориентировочное время проведения – 14 - 21 мая 2012 года.

 

 


Задания для проведения олимпиады:

 

1 класс.

Основы Изобразительной грамоты.

Общая работа «Лето в моем городе», изображение домиков, машин, деревьев, людей. Листы прикрепляются к вертикальной поверхности, так чтобы у одного листа могло работать по 4-5 человек. Учитель намечает общий характер композиции на всех листах, распределяет обязанности в каждой группе – кто отвечает за небо, кто за дома, кто за машины и т. д. По окончании работа склеивается воедино учителем.

Цель работы – создание общей работы, состоящей из частей, которые могут быть соединены в единую вытянутую композицию.

Задачи:

- заполнение листа;

- создание теплого, летнего колорита;

- создание красивого силуэта домов, машин, деревьев;

- интересные, характерные детали.

Материалы – 3 листа ватмана, формат А2, кисти, гуашь, скотч, ножницы.

 

Прикладное искусство.

Общая работа коллаж из рваной бумаги «Мамин платок», выполненная на тонированной бумаге. Учитель намечает основные линии, по которым будет располагаться узор. Вся группа работает на создании одного платка.

Цель – создание законченного красивого платка,  с узором.

Задачи:

- нарвать кусочки бумаги в форме геометрических объектов – треугольников, кругов, квадратов и др.;

- подобрать по цвету элементы так, чтобы был колорит;

- выделить центр платка;

- аккуратно приклеить кусочки.

Материалы – тонированная бумага темного цвета, квадратного формата, клей-карандаши, цветная бумага разных цветов.

 

Лепка.

Общая работа панно из пластилина «Бабочки в лесу». На заранее подготовленный картон (учитель намечает основные пятна) учащиеся налепляют бабочек из цветного пластилина, так, чтобы образовалась общая картина. Учитель распределяет,  где будут располагаться бабочки, учащиеся делают фон – деревья, небо.

Цель – создание общей работы, где каждая бабочка не похожа на другую.

Задачи:

- придумать форму бабочки;

- налепить общий объем;

- проработать детали;

- создать несколько объемных деревьев, кустов, цветков.

Материалы – подготовленный картон, формата А2, цветной пластилин.

 

2 класс.

Основы Изобразительной грамоты.

Общая работа «Волшебный город гномов», изображение фантастических домиков, деревьев, гномов. Листы прикрепляются к вертикальной поверхности, так чтобы у одного листа могло работать по 4-5 человек. Учитель намечает общий характер композиции на всех листах, распределяет обязанности в каждой группе – кто отвечает за небо, кто за дома, кто за героев и т. д. По окончании работа склеивается воедино учителем.

Цель – создание общей работы, однородной по стилю, интересной по содержанию.

Задачи:

- придумать общую композицию;

- заполнить лист;

- нафантазировать архитектуру домиков и вид гномов;

- создать определенный колорит работы;

- интересные детали, характеристика.

Материалы – 3 листа ватмана, формат А2, кисти, гуашь, скотч, ножницы.

 

Прикладное искусство.

Общая работа панно «Черепаха», выполненная из кусков, каждый из которых создает ученик. Панцирь учитель разрезает на столько кусков, сколько учеников пришло на урок, каждому выдает свой кусок, на котором он будет создавать узор. Вся группа работает по созданию единого стиля панциря. Итоговая работа собирается на тонированной, подготовленной (с заранее наклеенным силуэтом черепахи) бумаге, кусочки приклеиваются на общий силуэт.

Цель – создание красивого, декоративного панциря, в едином стиле.

Задачи:

- каждая группа выбирает свой стиль черепахи (геометрический, растительный, фантазийный);

- каждый ученик заполняет выданный ему кусок панциря;

- создает красивый ритм, размер, колорит;

- аккуратность исполнения;

-  работа должна смотреться цельной, выполненной в единой цветовой гамме.

Материалы – подготовленная тонированная бумага, формата А1, лист ватмана, вырезанный по форме панциря, фломастеры, цветные мелки, маркеры, клей, ножницы. 

 

Лепка.

Общая работа «Костюм для куклы Лето», выполняется из пластилина, на специально подготовленной заготовке куклы (болванку заранее готовит учитель). 

Цель – создание красивого и гармоничного костюма «Лето» для куклы.

Задачи:

- облепить всю заготовку;

- придумать костюм и образ лета;

- украшения цветы, трава, бабочки, птицы;

- аккуратно выполнить работу;

- создать детали.

Материалы – картонная основа в форме мужской и женской фигур, вырезанная из формата А3,   цветной пластилин.

 

3 класс.

Основы Изобразительной грамоты.

Общая работа «Фотоальбом – портреты учителей нашей школы». Каждый ученик выполняет на отдельном листе портрет учителя художественной школы, по возможности, чтобы учителя не повторялись. Портрет должен быть выполнен так, чтобы изображалась не только одна голова, но и фигура в полный рост,  учитель за работой, с учениками. Выполняется работа в графических техниках. По окончании все «фотографии» склеивается воедино учителем в «фотоальбом».

Цель – создание общей композиции, однородной по стилю, интересной по содержанию.

Задачи:

- придумать общую композицию;

- заполнить лист;

- портреты  должны быть разными;

- создать образ учителя;

- каждый рисунок должен быть законченным;

- интересные детали, характеристика.

Материалы – 2 листа ватмана (заранее затонированных), формата А1 для «фотоальбома»,  15 листов (А4) бумаги для рисунков, карандаши, маркеры, цветные мелки, клей.

Прикладное искусство.

Общая работа коллаж  из цветной бумаги «Музыкальные инструменты», выполненный командой в едином стиле. Учитель помогает закомпоновать предметы, фон. Вся группа вырезает из цветной бумаги музыкальные инструменты, элементы фона, наклеивает их согласно композиции.

Цель – создание красивой законченной декоративной композиции, с использованием музыкальных инструментов.

Задачи:

- выбрать свой колорит коллажа;

- выбрать и  закомпоновать музыкальные инструменты;

- создать красивый ритм, размер;

- аккуратность исполнения;

- узнаваемость предметов.

Материалы – лист ватмана, формата А2, цветная бумага, тонированная бумага, клей, ножницы, карандаши.

Лепка.

Общая работа «Фантастический замок», выполняется из глины, на специально подготовленной дощечке, так чтобы его можно было экспонировать. Работа выполняется из набора элементов – куб, конус, цилиндр, параллелепипед, которые ученики лепят из глины. Каждый ученик делает свой элемент, украшает его, так, чтобы это был элемент замка. Затем, вместе с учителем элементы соединяют в единую композицию. 

Цель – создание фантастического и цельного по форме замка.

Задачи:

- создать набор элементов разных по форме и размеру;

- придумать общий образ замка;

- составить его из элементов;

- аккуратно выполнить работу;

- создать детали.

Материалы – деревянная подставка, глина, стеки.