Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Учитель истории вчера, сегодня, завтра" (материал находится в разработке)

Фото пользователя Людмила Николаевна Семёнова
Submitted by Людмила Николаевна Семёнова on Wed, 19/12/2012 - 16:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семёнова Людмила Николаевна
Место работы, должность: 

Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, кафедра истории, доцент

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p class="rtejustify"> &nbsp;&nbsp; Проект направлен на обучение студентов исторического факультета по специальности &quot;учитель истории&quot; методике проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. В ходе осуществления проекта студенты овладевают информационными, коммуникативными и профессиональными компетентностями, необходимыми современному учителю истории в практической деятельности.</p>

 

 

Методический паспорт проекта

1.     Название проекта -  «Учитель истории: вчера, сегодня, завтра»

2.     Руководитель проекта: Семёнова Людмила Николаевна

3.     Консультанты: учителя истории образовательных учреждений Ленинградской области

4.     Учебный предмет, по которому осуществляется проект: методика обучения истории

5.     Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: педагогика, психология, история, социология, правоведение, этика.

6.     Возраст учаcтников, на который рассчитан проект – 20-21 год

7.      Состав проектной группы – студенты факультета истории и социальных наук ЛГУ имени А.С. Пушкина(по 2 человека)

8.     Тип проекта – практико-ориентированный

9.      Цели проекта:

  • практическая – освоение методики проектной деятельности;
  • педагогическая  - актуализация личных и профессиональных качеств современного учителя истории

10.  Задачи проекта:

1) выработать умения организации и осуществления проектной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий;

2) сформировать умение планировать деятельность, определять проблему, формулировать цель и задачи проекта;

3)  представить собственное видение роли учителя истории в современном мире.

11. Вопросы проекта:

1)   Какими личными и профессиональными качествами должен обладать современный учитель истории?

2)   Учитель, состоявшийся в профессии, какой он?

12.  Необходимое оборудование– презентация.

13.  Аннотация  проекта.

     Четыре года назад ты поступил в университет. Знал ли ты, зачем ты пришёл сюда? Осознавал ли ты, что в соответствии с дипломом через пять лет ты пополнишь  (должен пополнить) ряды школьного учительства?

       Известно, что правильно выбранная профессия, является одним из условий личного счастья. Задумывался ли ты над этим?

      Нам предстоит осуществить исторический экскурс в учительскую профессию. Мы определим, какими профессиональными и личными качествами должен обладать современный школьный учитель истории. Исследуем социальный статус учителя. Нарисуем образ современного учителя истории.

14.  Предполагаемые продукты проекта – доклад на заседании Круглого стола «Учитель истории как человек настоящего и будущего».

15.  График работы над проектом. Продолжительность проекта 4 месяца.

Первый этап.Выбор темы, постановка цели и задач проекта, формулировка проблемы и проблемного вопроса, планирование деятельности.

Второй этап.Сбор информации, её обработка, группировка и систематизация, подготовка к презентации.

Третий этап.Презентация. Демонстрация понимания проблемы, цели и задач проекта, умения планировать и осуществлять проектную деятельность, осуществлять рефлексию, давать самооценку и взаимооценку проектной деятельности, её результатов.

Четвёртый этап.Заключительный. Доклад на заседании Круглого стола «Учитель истории как человек настоящего и будущего».

16.  Оценки содержания доклада.

1.     Соответствие содержания доклада заявленной теме.

2.     Структура доклада: тема, цель, основные положения, собственная позиция, её аргументация, вывод (-ы).

3.     Культура речи: грамотная, выразительная, образная речь.

4.     Наличие наглядного сопроводительного материала (презентация, плейкаст, фотографии, плакат и т.п.)

5.     Соблюдение регламента (до 10 минут).

 

 

Таблица № 1 "ЗИУ"

ЗНАЮ ИНТЕРЕСУЮСЬ (что хочу узнать) УЧУСЬ (узнал) 
"Педагог" - раб, сопровождающий ребёнка Правильно ли суждение о том, что у современного учителя низкий статус в российском обществе? Каково положение учителя в западном обществе? Учитель истории играет в школе ведущую роль, т.к. на уроках истории и обществознания в большей степени, чем на других уроках, осуществляется гражданское и патриотическое воспитание школьников, формируются их жизненные ценности и социальная позиция.
     

 

Таблица № 2 "Интересные информационные источники" (ИИИ)

Дата Чем интересен материал  Адрес
  Анкета "Современный учитель истории" http://freepapers.ru/16/sovremennyj-uchitel-istorii/102494.665206.list7.html - курсовая работа «Современный учитель»
  Высказывания мыслителей прошлого об учителе http://rupedagog.ru/mudrecy-ob-uchitele/ - мудрецы об учителе
Рекомендую другим
 

«… Во главу всего, Учитель ставил Добро… Говорил он всегда очень просто, доступно объясняя суть происходящего.

     В один из дней, он с учениками, отправился к горной речке, которая протекала недалеко от их селения, и была не глубокой, но быстрой и очень холодной. Остановившись около места с коварным течением, он велел ученикам перейти на другой берег по камням, которые выглядывали из воды и были весьма скользкими.

     Сделать это оказалось совсем непросто. Когда, наконец, ученикам удалось преодолеть её, учитель перешёл за ними вслед, и сказал:

 - Эта река похожа на жизнь. Нужно быть очень внимательным, чтобы перейти её и не оступиться. Каждый неправильный шаг влечёт за собой, порой, непоправимые последствия.

     Шли годы…»      

http://www.chitalnya.ru/work/287136/- притча об учителе и учениках.

 

 

 

Прикрепленный файлSize
Учитель истории вчера, сегодня, завтра.ppt1.91 MB