Вы не зарегистрированы

Авторизация



Музыкально- коррекционное занятие ( с элементами логоритмики и пальчиковой гимнастики) Вторая ясельная группа « ПЕРВЫЕ ШАГИ В МИР ПРИРОДЫ»

Фото пользователя Ольга Андреевна Семкова
Submitted by Ольга Андреевна Семкова on Tue, 14/05/2013 - 22:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семкова Ольга Андреевна
Место работы, должность: 

 музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №6

Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> <b>Сценарий музыкально-коррекционного занятия</b></p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p>

 

 

Программное содержание:

 

1.     Развивать у детей  нравственно- эстетические чувства в общении с природой.

2.     Развивать наблюдательность и  любознательность детей.

3.     Продолжать знакомить с сезонными явлениями в природе.

4.     Подражать повадкам животных, ярко передавать образы животных.

5.     Воспитывать добрые отношения  к животным и к насекомым.

6.     Создать радостное настроение.

7.     Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

8.     Ориентироваться в пространстве, развивать ритмичность в движениях.

Перед входом в зал ведущая говорит  детям о том, что они поедут на поезде на весеннюю полянку.

    ( звучит песня « Едем на поезде» муз. Филиппенко. Дети изображая стук колес входят  в зал под пение музыкального руководителя).

      Быстро поезд идет и вагончики  везет,

      Чох- чох, чу- чу- чу,

      Я далеко укачу ( 2 раза).

                        ( останавливаются)

       Быстро поезд идет, громко песенку поет

       Чох- чох, чу- чу- чу, я колесами стучу.

                         ( стоят на месте и топают ножками).

Ведущая - Ах, какой денек чудесный, так и хочется плясать, но сначала мы в      

                   ладошки  будем деточки играть.

      ( упражнение на расположение детей к праздничному настроению:

                  « Дружеские отношения»).

Ведущая - ( поет под р. н. м.  « Я на горку шла»).

           Дай ладошечку моя крошечка,

           Я поглажу тебя по ладошечке

                  ( воспитатель протягивает свои руки детям и гладит им ладошки)

           На ладошечку моя крошечка,

           Ты погладь меня по ладошечке.

                  ( ведущая протягивает свои ладошки детям они их гладят).

Ведущая - Посмотрите наши ножки бегают  вперед, назад

                  Это значит наши ножки тоже танцевать хотят.

                  Посмотрите какая красивая березка,

                  Она веточками машет зовет к себе потанцевать. 

                   Подойдите поближе к березке, посмотрите ,

                    Какие красивые  платочки здесь лежат:

                    Красный, синий, зеленый, желтый! 

                    Берите платочки  будем танцевать.

              ( хоровод  « Березка» р. н. м. « Во  поле березка стояла»).

     Ах, березка – зелена кудрява, ах, березка выросла на славу

Люли- люли выросла на славу (2 раза).

 

     У березки детки расплясались, на березку все залюбовались

Люли- люли все залюбовались ( 2 раза ).

 

           Ветерок по саду пролетает и березку белую качает

           Лю - ли ветер пролетает  и березку белую качает ( 2 раза).

 

Ведущая - Умницы мои! Как  красиво танцевали. Но что я слышу?

                   Птички поют! Красиво поют, заливаются. Но где же они?

                   Вот они на березке сидят вас дожидаются. Посадите их к себе на       

                   Пальчики приласкайте, они к нам издалека летели, устали.

        ( все дети надевают себе на указательный пальчик правой руки пальчиковую игрушку « Скворушка»).

 

Ведущая -  Чив- чив- чик! Чив-чив- чик! Скворушка, ты озорник

                   Солнцу теплому так рад и поешь ты для ребят.

                   Так о чем же он поет?  Да поиграть с собой зовет!

                   Давайте мы с вами превратимся в скворушек и полетаем.

          ( музыкально- ритмическая пальчиковая игра « Скворушки». У всех детей на указательном пальчике правой руки пальчиковая игрушка

« Скворушка». Звучит  укр. народная песня « Жили у бабуси» в исполнении  музыкального руководителя, дети подпевают).

                  Вот летели птички, птички- невелички  

      Все летали все летали, крыльями махали.

(дети подняв ручку вверх, слегка помахивая бегут по залу).

                  На дорожку сели, зернышки поели,

                  Клю- клюю, клюю- клюю клюю,

      Как я  зернышки люблю

(« скворушки» клюют).

Ведущая - На полянке кот играет наших птичек догоняет.

                 ( ведущая надевает на руку  пальчиковую игрушку « котик»

                   И догоняет детей).

Муз. руководитель -  Нет, нет котик не трогай наших птичек, они так красиво            

               поют. Мы посадим скворушек в наш домик- скворечник.

               Они устали пусть отдохнут и повесим высоко на дерево,

                чтобы котик- мягкий животик их не достал. А ты котик поиграй с           

                детками.

               ( музыкально- ритмическая пальчиковая игра « Котик»).

Ведущая - Кто здесь в домике живет, рано утром он встает?

                   ( дети выполняют вращательные движения кулачком правой руки)

                 Молочко из блюдца пьет

                    (соединив указательный, большой  и средний палец правой руки выполняют иммитацию- «Котик пьет молочко»).

                 Любит пеночки лизать, может хвостиком вилять

       ( указательным пальчиком правой руки, гладит ладошку левой  левой руки, затем вращает мизинчиком правой руки- это хвостик  котенка)

                 Лапкой умывается

      (дети поглаживают щечки)

                     Как он называется?

                     Дети- Котенок!

Ведущая - Правильно дети, это котенок! Вот и с тобой детки поиграли,

                 А сейчас котик иди домой, к маме Мурке, в лесу можно     

                  заблудиться

                  ( слышится шум дождя- аудио кассета «Звуки природы»).

Ведущая - Слышите, детки это дождь начинается, скорее прячемся в домик!

                  ( соединив обе руки над головой сделали « домик», дети

                  выполняют пальчиковую игру « Дождик»)

               Дождик, дождик лей, лей, на меня и на детей ( машут кистями рук

               над головой).

                 На детей по ложечке, на меня по крошечке ( хлопают в ладоши)

                 А на бабушку Ягу лей по целому ведру (поднимают руки вверх,

                 Затем быстро опускают вниз и стучат кулачками по полу).

Ведущая - Ничего, дождик вымочет, а красно солнышко высушит!

                 Утром солнышко встает, всех на улицу зовет ( все дети поднимают

                 ручки вверх и разводят пальцы веером – это солнышко).

                К ночи солнышко устанет и за тучку спать идет

                ( кладут ручки под щечку « солнышко спит», слышится жужжание

                пчелы).

Ведущая - Кто-то жужжит? Да это же пчелки! Вот они на цветочках сидят.

                 Дети, скажите можно пчел в руки брать? Нет! А наши пчелки

                 игрушечные, мы с ними будем играть.

                ( всем детям на указательный палец правой руки, надевают пальчи-

                  ковые игрушки « пчелки», дети подняв руки вверх, бегут по залу,

                  появляется « медведь»- пальчиковая игрушка).

Медведь - У! У! РРР! ( воспитатель поет)

                 Я медведь, я медведь я умею песни петь, я умею плясать и с дет-

                 тишками играть.

Муз. руководитель- Медведь идет он наших пчелок унесет, прячтесь!

                   ( дети прячут руки за спину)

                 Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?

Медведь - Я медком не угостился вот на вас и рассердился!

Муз. руководитель - Ах, мишка- шалунишка, ну а пчел ты не боишься?

Медведь - Пчелы? А где они?

                ( проводится пальчиковая игра « Улей», муз. Поплановой,  )

              Вот маленький улей, а пчелы где? ( дети кладут кулачок правой руки на ладонь левой руки  и выполняют вращательные движения).

              Они появились летают везде (дети догоняют медведя, он убегает)

Медведьи- Ой, спасите, помогите! Пчел своих вы уберите.

Ведущаяи- Мишка, не бойся! Это не пчелы, а наши дети Настя, Дима, Маша.

                    Поиграй с детьми, Мишенька!

         (проводится игра- хоровод « Медвежатки» муз. Поплановой

           С элементами пальчиковой гимнастики).

 

     На полянке медвежатки разыгрались с мамой в прятки,

     Разбежались кто-куда! Не найти их никогда.

                              Тут медведица схитрила вкусной каши наварила,

                  Ставит кашу на пенек, ну иди сюда дружок.

     Медвежата прибежали, чашки, ложки застучали

     Чок-да, чок- да, чок- да чок! Съел и лапы в кулачок, все!

 

Медведь- До свидания детишки и девчонки, и мальчишки

                 Я пойду к своим ребятам толстопятым медвежатам.

                 Вам же я цветок дарю, мой цветочек не простой,

                 Он волшебный вот какой!

               ( цветок сделан в форме колокольчика, а в нем угощение для детей)

Ведущая - Спасибо Мишенька! Весело нам было на весенней полянке,

                  но нам пора возвращаться в группу. Расскажем маме, папе с кем мы сегодня встречались. Под песню « Едем на поезде» муз. Филиппенко дети покидают зал.

 



Фото пользователя Галина  Васильевна Немова

На: Музыкально- коррекционное занятие ( с элементами логоритми


Отличный опыт, Ольга Андреевна, с удовольствием воспользуюсь им в своей работе. Порой так трудно найти что-то новенькое для самых маленьких, а Ваше занятие я пометила в свою копилку интересных идей. Спасибо. Удачи Вам и новых творческих находок.




Фото пользователя Марина Станиславовна Смалева

На: Музыкально- коррекционное занятие ( с элементами логоритми


smileyХорошее занятие. Музыка представляет широкие возможности для коррекции и развития речи. Это может быть выражено в форме активного пения, речевых игр и упражнений (игры с палочками), игры на детских музыкальных инструментах, игры с элементами куклотерапии, музыкальные сюжетные игры с речевым сопровождением, упражнения на дыхание. При достаточно раннем начале и систематическом проведении музыкальных занятий с включением коррекционно-воспитательных мероприятий можно ускорить развитие детей, как физическом, так и психоэмоциональном плане.