Вы не зарегистрированы

Авторизация



Аналитическая справка о деятельности педагога –психолога по психолого-педагогическому сопровождению здоровьесберегающего образа жизни обучающихся МБОУ гимназии №3 г.Пролетарска Ростовской области за 2012-2013 учебный год

Фото пользователя Светлана Владимировна Даниленко
Submitted by Светлана Владимировна Даниленко on Wed, 07/08/2013 - 00:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Даниленко Светлана Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия №3 г.Пролетарска Ростовской области; педагог-психолог

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
нормативный документ
Краткое описание ресурса: 
<p> Аналитическая справка педагога-психолога о проделанной работе за год (согласно перечню нормативно-правовой базы педагога-психолога)</p>

Аналитическая справка о деятельности педагога –психолога МБОУ гимназии №3 г.Пролетарска Ростовской области по психолого-педагогическому сопровождению здоровьесберегающего образа жизни обучающихся МБОУ гимназии №3 г.Пролетарска Ростовской области за 2012-2013 учебный год В течение 2012-2013 учебного года вся работа педагога-психолога гимназии была направлена на здоровьесберегающую деятельность, находящую поддержку и понимание и в среде родителей учащихся, которые считают, что «школа создает такую атмосферу, в которой модно быть здоровым как телом, так и душой». ЦЕЛИ РАБОТЫ: психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в условиях модернизации образования в пространстве национальной инициативы «Наша новая школа». ЗАДАЧИ: -создание благоприятных социально-педагогических условий для полноценного развития и обучения детей, сохранения их психологического здоровья; -психологическое сопровождение развития одаренных детей; - психологическое сопровождение внедрения стандартов второго поколения; -компетентностный подход в организации психологической помощи участникам образовательного процесса; - моделирование комплексной системы предупреждения и профилактики насилия и правонарушений, безнадзорности среди детей и подростков; -содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации( при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессионального маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями); -воспитание у учащихся культуры здоровья; -направление превентивной психологической практики в системе социализации детей группы риска; -оказание необходимой и возможной психологической помощи ребенку в решении его личных, семейных, учебных проблем, учитывая его индивидуальность, конкретные обстоятельства и руководствуясь принципом «Не навреди!» -соблюдение прав ребенка в ходе образовательной деятельности; -организация мероприятий по повышению психологической грамотности лиц, занятых в образовательном процессе; -приоритетное использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий; -развитие психолого-педагогической компетенции родителей, педагогов; -освоение новых подходов к коррекционно-развивающей, просветительской работе в гимназии; -расширение представлений о направлениях и новых возможностях профессиональной деятельности. В рамках выполнения данных задач разработаны следующие программы: -Программа «Семья» профилактической работы педагога-психолога МБОУ гимназии №3 с детьми и семьями, находящимися в социально – опасном положении, на 2012-2013 учебный год; -Программа психолого – педагогического сопровождения по предупреждению и профилактике суицидального поведения среди детей и подростков в рамках сопровождения ФГОС к реализации основной образовательной программы для 1-11 классов; -Программа по гармонизации межэтнических отношений и профилактике экстремистских проявлений в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся 1-11 классов; -План мероприятий профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к потреблению ПАВ; -Программа психолого – педагогического сопровождения профилактических мероприятий социально-психологической службы, направленных на противодействие жестокому обращению с учащимися в рамках сопровождения ФГОС к реализации основной образовательной программы; -Перспективный план заседаний ПМП консилиума МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска на 2012-2013 учебный год с целью ПМПк: -обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и\или состояниями декомпенсации в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся; -План профилактической работы социально-психологической службы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, негативных привычек; -Программа психолого – педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей, находящихся под опекой, в рамках сопровождения ФГОС к реализации основной образовательной программы; -Программа диагностики и мониторинга одаренных обучающихся в рамках психолого – педагогического сопровождения ФГОС к реализации основной образовательной программы; -Программа профилактической работы по правовому воспитанию МБОУ гимназии № 3 « Подросток и закон»; -Программа профилактики наркозависимости детей и подростков; -Программа по психологическому сопровождению профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, предпрофильной и профильной подготовки учащихся 1-11 классов; -Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных обучающихся «Одаренные дети» в рамках сопровождения ФГОС к реализации основной образовательной программы; -Программа психолого – педагогического сопровождения обучающихся начальной школы к реализации основной образовательной программы; -Программа психолого – педагогического сопровождения обучающихся 5-7 классов к реализации основной образовательной программы; -Программа психолого – педагогического сопровождения обучающихся 8-9 классов к реализации основной образовательной программы; -Программа психолого – педагогического сопровождения школьников в условиях профильного обучения к реализации основной образовательной программы; - Программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию; - Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе; - Программа деятельности творческой группы, работающей по теме: «Здоровьесберегающие технологии»; -Программа клуба субботнего дня «Психея» в рамках психолого – педагогического сопровождения обучающихся 5-11 классов к реализации основной образовательной программы; -Рабочая программа внеурочной деятельности клуба юных психологов «Умка» для 1-4-х классов; Рабочая программа элективного курса по психологии «Психология общения» для 10-А класса; - Программа клуба детско –родительских отношений «Белый аист» в рамках психолого – педагогического сопровождения обучающихся 1-11 классов к реализации основной образовательной программы; - Программа НОУПР «ЛИК» (научного общества учащихся, преподавателей, родителей «Личность. Интеллект. Культура») в рамках психолого – педагогического сопровождения обучающихся 1-11 классов к реализации основной образовательной программы. Педагог-психолог в течение текущего учебного года проводила работу по всем направлениям: психодиагностика; коррекционная и развивающая работа; психологическое просвещение; психологическое консультирование; организационно –методическая работа; экспертная деятельность. Проведена следующая диагностическая работа: 1. В октябре месяце с целью изучения уровня адаптации первоклассников к школе было проведено изучение уровня школьной мотивации, диагностика адаптации и тревожности, изучение содержания и природы дезадаптивного поведения учащихся 1-х классов. Категория учащихся –1-а и 1-б классы. Количество исследуемых –43 человека – 100% (1-а класс- 18 человек; 1-б класс -25 человек). Используемые методики: 2. 1.Лусканова Н.Г. «Мотивация учения» 3. 2.Лусканова Н.Г. «Что мне нравится в школе?» 4. 3. «Несуществующее животное» 1.Высокий уровень школьной адаптации: 1-а класс-5 человек – 27%; 1-б класс-9 человек – 36%; всего 33% 2.Средний уровень, норма: 1-а класс -6 человек -33%; 1-б класс – 6 человек – 24%; всего – 28% 3.Внешняя мотивация: 1-б класс- 7 человек – 28%; 1-а класс: 6 человек -33%; всего – 30% 4. Низкая школьная мотивация- всего 4 человека – 9% -1-а класс: 2 человека -11%; 1-б класс – 2 человека -8% 3.Явная дезадаптация-всего - 1 человек – 2%. 5. Высокий уровень тревожности:- всего: 6 человек- 14%. По всем заключениям даны рекомендации учителям по работе с дезадаптированными обучающимися. 2. Адаптация учащихся 5-х классов к переходу на среднюю ступень обучения В октябре месяце с целью изучения уровня адаптации учащихся 5-х классов к переходу на среднюю ступень обучения, психологом гимназии были проведены следующие диагностические исследования: 1.Лусканова Н.Г. Изучение уровня школьной мотивации. 2.Филлипс (модификация О.Хмельницкой) – экспресс-методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации». 3.Крук «Школа» - исследование адаптации ребенка к школе. 4.Крук «Лесенка» - исследование самооценки. Классы: 5-а: 5-б; количество учащихся- 17 чел.-5-а класс: 15 чел.- 5-б класс Фактически обследовано- 32 человека Время проведения – 10-11октября 2012 года Анализ результатов диагностики учащихся 5-х классов, показывает, что адаптационный период для большинства школьников проходит успешно; идет формирование классных коллективов; учащиеся показывают хорошую мотивацию. В целом адаптированность пятиклассников к условиям средней школы: - адаптировались 72 % учащихся; - у 28% учащихся адаптация продолжается и имеет благоприятное течение; педагогам и родителям даны методические рекомендации. 1. 3. Согласно «Методическим рекомендациям по выявлению и диагностике детей группы суицидального риска для образовательных учреждений» РОО, приказу директора МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска, с целью профилактики здорового образа жизни в рамках психолого – педагогического сопровождения обучающихся организовано и проведено обучение классных руководителей методике заполнения «Таблицы факторов наличия кризисной ситуации у учащихся» в сентябре и ноябре 2012 года, в январе и апреле 2013 года. После заполнения классными руководителями «Таблицы факторов наличия кризисной ситуации у учащихся», проведен анализ полученной информации и составлены первичные списки учащихся группы риска 1- 11 классов; всего 412 человек (сентябрь) и 407 человек(ноябрь); всего по гимназии на январь 2013 года выявлено с факторами риска наличия кризисной ситуации 155 человек – 38%; из них присутствуют особенности идеальных факторов у 0 детей - 0% учащихся; с ситуативными факторами - 138 человек –34 %; с поведенческими – 17 человек – 4%; 62% обучающихся не входят в данную категорию группы риска; в апреле 2013 года выявлено с факторами риска наличия кризисной ситуации 145 человек – 36%. Ситуативные факторы больше всего характеризуются неполными и разводящимися семьями. 2. Идеальные факторы не присутствуют у детей младшего, среднего и старшего звена на начало третьей и четвертой четвертей. 4. В сентябре 2012 года проведена экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности учащихся начальной школы. В диагностике приняли участие классные руководители 1-4 –х классов, обследуемые - 186 учащихся начальной школы. В качестве критериев для оценки социально-педагогической ситуации развития ребенка были приняты следующие параметры: -характер воспитательного окружения; -характер воспитательно-образовательной работы с детьми; -характер внутренней позиции ребенка. Для углубленного и всестороннего анализа личности ребенка использовалась комплексная экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности детей – Р.В.Овчаровой. В результате диагностики выявлено следующее: 1- 1 учащийся характеризуется нарушением формирования самосознания; 2- 4 учащихся характеризуются несформированностью рефлексии, внутреннего плана действий, произвольности психических процессов; 3- 3 учащихся характеризуются трудностями и неуспешностью в учебной деятельности, связанными с дисгармониями развития социально-педагогического генеза; 4 - 1 учащийся демонстрирует неадекватное поведение в социальных ситуациях; 5- 1 учащийся характеризует отвержение авторитарно-гиперсоциализированным типом отношения педагога. 6- 4 учащихся живут в приюте и 2 учащихся проживают в неблагополучных семьях. ВЫВОДЫ: 1.Из 186 человек 92% учащихся не имеют социально-педагогической запущенности (16 человек – группа «особого внимания»). 8%учащихся имеют легкую степень выраженности социально-педагогической запущенности; 0% учащихся имеют выраженную степень социально-педагогической запущенности; 0% учащихся имеют высокую степень социально-педагогической запущенности. 5. Проведение анкетирования обучающихся 9 класса МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска по вопросу отношения к добровольному тестированию, профилактике наркомании согласно письма РОО от 10.05.2012 года «Об организации проведения тестирования обучающихся на предмет употребления наркотиков», - 04.09.2012 г. Количество: 25 человек Анкета: о согласии проведения тестирования обучающихся на предмет употребления наркотиков. 6.Справка о проведении анкетирования о фактах культивирования наркосодержащих растений, хранения и сбыта, потребления наркотиков среди несовершеннолетних МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска Ростовской области на сентябрь 2012 года. Дата проведения- 03-04.09. 2012г Категория обследуемых: учащиеся 9-11 классов Количество: 81 человек - (11 класс -19 человек, 10-а класс – 18 человек, 10-б класс -24 человека, 9 класс – 20 человек.) Методика: анкета (Приложение к письму минобразования области от 28.08.2012 г. № 11615/03.2) - согласно письма районного отдела образования от 30.08.2012 г №1096, в связи с проведением межведомственной комплексной оперативно – профилактической операции «Дети Юга», которая представляет собой совокупность объединенных единым замыслом и проводимых в установленном порядке оперативно-розыскных мероприятий, в том числе профилактических, раскрытие и профилактику правонарушений в сфере незаконного потребления и распространения наркотиков среди несовершеннолетних на территории Южного и Северо – Кавказского федеральных округов. Получены следующие результаты. Из 81 ответа анкетируемых – 13 ответов положительных: -об известных фактах сбыта или потребления наркотиков: цыгане, на стадионе, на железной дороге, возле «Астории» и туалета в парке; -о местах произрастания или выращивания конопли, мака или других наркосодержащих растений, с указанием адресов причастных к этому лиц: за городом, под мостом на водном канале, три ответа «да» без пояснений; -о местах времяпровождения молодежи с целью употребления наркотиков: бетонные плиты около парка рядом с музыкальной школой, в заброшенном садике на ул. Ленина, в парке возле второй лавочки и возле «Ассорти», один человек ответил «да» без пояснений; -известны ли вам случаи вовлечения несовершеннолетних в потребление наркотиков, когда и где: друг только таблетки употребляет, три человека ответили «да» без пояснений; -Ваши пожелания по повышению качества проводимой работы: чтоб работники МВД делали обход по местам торговли, вырубали дичку и наркотики, продавцов - в тюрьму пожизненно, изгнать цыганей из города, т.к. они в открытую продают наркотики: если у них висят ковры на заборе, значит, товар есть; об этом знают все, но ничего не предпринимают. Итоги анкетирования направлены в РОО. 7.Анкетирование для проверки знаний по проблеме ВИЧ\СПИДа Дата проведения: 17.09.2012 г. Методика: «Интервью – выход» Категория обследуемых: обучающиеся 9-11 классов Количество исследуемых: 74 человека (11 класс -16 чел., 10-б класс – 21 чел., 10-а – 15 чел., 9 класс – 22 чел.) - согласно совместного плана работы Пролетарской ЦРБ с МБОУ гимназией №3, по запросу психиатра Коломийцевой О.В.. Результаты анкетирования следующие: В 11 классе по 15 вопросам 82 ответа «Не знаю»; в 10-б классе – 143 ответа «Не знаю», в 10-а – 75, а в 9 классе – 157 ответов «Не знаю»; всего на различные вопросы анкеты «Не знаю» отвечали 457 раз. Рекомендации: 1.Социально-психологической службе гимназии продолжить работу по профилактике ЗОЖ с приглашением медицинских работников Пролетарской ЦРБ. 8.Справка о психологической диагностике готовности к школьному обучению в 2012-2013 учебном году Время проведения - август-сентябрь 2012 г. Общее количество детей, принятых в 1-ые классы – 43 человека Количество детей, прошедших диагностику, - 43 человек –100% Количество 1-х классов всего-2 По программе Занкова 1-4 –2 класса Используемые методики: 1.Тест Керна-Йиразека - уровень общего развития, его глазомер, пространственная ориентация, способности к подражанию, степень развития сложнокоординированных движений руки, развитие моторики. 2.Тест Венгера Л.А., Венгера А.Л. – некоторые стороны умственного развития. 3.Проверка качества звукопроизношения ребенка. Итоги диагностики: 1.Не готовых к обучению в школе – 8 человек. 2.Высокая готовность к обучению в школе –2 человек. 3.Средняя готовность к обучению в школе- 29 человек 4.Низкая готовность к обучению в школе-4 человека . 5.Восьми учащимся требуется помощь логопеда. 9. Диагностика профориентации по методике Холланда «Анкета профессиональной направленности личности» -10-а класс -15 человек – 08.10.2012 г; 9 класс – 19 человек- 21.11.2012 г.; 10-б класс15 человек -15.11. 2012 г; – всего 49 человек; 10. Диагностика профориентации по методике Е.А.Климова «Склонности и профессиональная направленность» - 9 класс-29.11.2012 г -19 человек; 8-е классы -3-я четверть – 36 человек. 11. Повторная диагностика психологической адаптации учащихся группы особого внимания 1-х, 5-х классов; всего- 1-е классы -12 человек; 5-е классы-7 человек. Итоги: 5-е классы – уровень тревожности снижен у 100% обучающихся; 1-е классы – 100% к общему количеству рекомендовано продолжать коррекционно-развивающие занятия с педагогом – психологом по развитию психических процессов и эмоционально –волевой сферы. 12.Диагностика «Исследование ранга терминальных ценностей» -10-а класс -10.12.2012 г – 18 человек. 13. На основании аналитической справки педагога-психолога о проведении социально- психологической недели, в рамках исследования компетентности в области личностных качеств учителей по отзывам учащихся, согласно итогам социологического опроса «Идеальный учитель глазами школьника» приказом директора гимназии были отмечены грамотами на общегимназической линейке победители-учителя. В исследовании принимали участие всего 124 учащихся 5-11 классов: 5-а класс -16 человек, 5-б класс -13 человек, 6 класс -21 человек, 7-а и 7-б классы – 11 человек, 8-а класс -21 человек, 9 класс – 15 человек, 10-б класс- 13 человек, 11 класс – 14 человек. 14. Лонгитюдное наблюдение за поведением первоклассников и пятиклассников и классов «особого внимания» в учебных и внеучебных ситуациях (посещено 29 уроков): 1. 1-б класс:1.13.09.-Чтение – Галицына Е.П.-«Звук (О), буква (О, о), звук (Э), буква (Э, э). Линия с закруглением. 2.1-б класс:13.09. – Письмо –Галицына Е.П. – «Прямая с закруглением внизу». 3. 1-а класс - 14.09. Письмо.- Бочарова М.С.- «Линия с закруглением внизу». 4.1-а класс- 14.09.- Бочарова М.С. –физкультура -«Движения и передвижения строем. Подвижные игры». 5.1-а класс -14.09. –«Бочарова М.С. – окружающий мир. –«Природа и ее изменчивость». 6. 1-а класс -14.09. –«Бочарова М.С. – технология «Сбор природного материала для уроков труда». 7. 3-б класс -19.09.-Попова С.П.-русский язык- «Состав слова. Корень». 8. 3-б класс -19.09.-Толпинская М.А. – английский язык «Откуда ты?». 9. 3-б класс -19.09. – Попова С.П. – математика «Введение понятия квадратный сантиметр». 10. 3-б класс –Попова С.П. –чтение –«Сравнительный анализ волшебных сказок «Хаврошечка» и «Сивка – Бурка»». 11. 3-а класс -24.09. –Вербова Г.Н. –русский язык «Суффикс. Уменьшительно –ласкательные суффиксы –ик, -ек, -ок». 12. 24.09.-3-а класс –Вербова Г.Н. –математика «Площадь прямоугольника». 13. 24.09.- 3-а класс –Вербова Г.Н. –чтение «Мифы Древней Греции». 14. 5-а класс -10.10.-Вахонина Т.Н. –русский язык «Работа над ошибками». 15. 5-б класс -10.10. –Вотяков А.А. –физкультура «Бег с разного исходного положения. Спринтерский бег». 16. 5-а класс-11.10.-Юнчик Е.К. –английский язык «Школа. Школьные предметы». 17. 5-б класс -11.10.-Юнчик Е.К. –английский язык «Школа. Школьные предметы». 18. 6 класс – 30.01.2013 г. – Коростылева Т.Л. – география «Реки» 19. 7-б класс – 31.01.2013 г. – Коростылева Т.Л. – география «Реки» 20. 7-а класс – 1.02. 2013 г. – Коростылева Т.Л. – география «Реки» 21. 7-а класс – 1.03.2013 г. – Кононенко Л.И. – классный час по профилактике толерантного поведения «И на солнце есть пятна». 22. 10-е классы – 30.03.2013 г. – Самойленко С.А. – открытый классный час «Великое не может быть забытым». Выводы: Коррекционно-развивающие занятия в 1-х классах будут проходить в течение 2-3 ей четверти один раз в неделю для каждой группы и индивидуально, всего по 10 занятий Повторная диагностика обучающихся проведена педагогом – психологом в конце декабря; занятия для адаптационной группы первоклассников продолжить в 3 четверти. 15. На основании приказа директора МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска №173 от 28.11.2012 года «О проведении классно-обобщающего контроля в 9 классе», педагогом-психологом Даниленко С.В. посещено 7 уроков с целью проверки готовности учащихся к урокам, проверки посещения уроков обучающимися и выполнения домашних заданий. Посещены следующие уроки: 1. Немецкий язык, Коробкина Е.Т.; тема урока «Обучение диалогической речи» – 5.12.2012 г- 1-я группа 9 класса (8 человек) 2. Немецкий язык, Коробкина Е.Т.; тема урока «Обучение диалогической речи» – 5.12.2012 г- 2-я группа 9 класса (13 человек) 3. Обществознание, Марченко В.А., тема урока: «Обобщение по теме «Политическая сфера»» - 6.12.2012 г., 9 класс ( 21 человек). 4. Алгебра, Виноградова Л.П.; тема урока «Решение систем уравнений второй степени» - 6.12.2012 г, 9 класс, 21 человек 5. Русский язык, Гриценко И.Н.; тема урока «Изложение» - 7.12.2012 г, 9 класс, 18 человек. 6. Биология, Кононенко Л.И., тема урока «Размножение организмов» - 08.12.2012 г.; 9 класс, 17 человек 7. Физическая культура, Вотяков А.А., тема урока «Спортивная игра в волейболе» - 10.12.2012 г. – 9 класс, 16 человек На основании посещения уроков сделаны следующие выводы: 1.На уроках немецкого языка (учитель Коробкина Е.Т.) у учащихся были все школьные принадлежности: учебник, тетрадь, словарь, дневник, ручка. В течение всего урока обучающиеся активно работали: в 1-ой группе – слабее, с помощью учителя; во 2-ой группе – самостоятельно. 2.На уроке обществознания (учитель Марченко В.А.) все дети присутствовали, опрос домашнего задания проходил в форме самопроверки терминологического диктанта с пояснениями учителя, обучающиеся далее активно работали в творческих группах; школьные принадлежности были у всех. 3.На уроке алгебры (учитель Виноградова Л.П.) без домашнего задания выявлено 3 человека: Куницын М. (был на олимпиаде в предыдущий день), Хакимов Д. и Лебединская В. – не сделали; все остальные обучающиеся были готовы к уроку. 4.На урок русского языка (учитель Гриценко И.Н.) опоздали трое учащихся: Куницын М., Пилипушко А., Магомедгаджиев К., - объяснили это тем, что искали портфели. У Горбенко Ивана не было ни тестов, ни тетради, ни домашнего задания; Кибалов Марк – без домашнего задания. 5.На уроке биологии (учитель Кононенко Л.И.) отсутствовали Кибалов М., Виногорова А., Лебединская В., Николенко К.. Все школьные принадлежности у обучающихся были, кроме как у Хакимова Д. не было дневника. К проверке домашнего задания учащиеся были готовы, особенно активны при фронтальном опросе через схему на экране были активны Медведев А., Неговора Р., Куницын М., Морозова М., Брутян В., Ханукаев М. и другие. 6.На уроке физкультуры (учитель ьВотяков А.А. присутствовало 16 человек, из них 8 без формы: Чернышова С., Карнаух Ю., Куницын М., Ханукаев М., Хакимов Д., Лебединская В., Кордик Н., Горбенко И. У Кордик Н. была уважительная причина: с утра ездила на прием к доктору в Сальск; Все девочки объяснили, что больны, но справку взять негде - нет медсестры; у Горбенко И. нет кроссовок. Учитель физкультуры пояснил, что все занимаются систематически, кроме Карнаух Ю, у которой может выйти в четверти «неудовлетворительно». Общее впечатление от класса, в основном, удовлетворительное, видимо, классно-обобщающий контроль заставил обучающихся подтянуться, серьезнее относиться к подготовке домашних заданий. На контроле держать подготовку к урокам учащихся 9 класса. Всего за 2012-2013 учебный год педагогом – психологом посещено 29 уроков. 15. Проведено групповых диагностик детей -38; количество детей на групповой диагностике: 2718; Всего индивидуальных обследований детей: 66 человек. Экспертная работа проводилась в качестве педагога- психолога районной ПМПК, количество заседаний в 1 полугодии - 2; обследовано детей – 16 человек; 2 полугодие – 15 заседаний – 52 человека; всего за год –68 человек; участие в 17 заседаниях; а также на портале «Мой университет» на факультете «Технологии интерактивного обучения» www.moi-amour.ru в качестве эксперта в экспертной комиссии Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» - в настоящее время проведена личная экспертиза 12 работам; по итогам конкурса награждена Дипломом за высококвалифицированную работу в качестве эксперта в экспертной комиссии. Коррекционно –развивающая, просветительская работа проводилась, в основном, по всем классам и со всеми субъектами образовательного процесса: 1.Согласно письма РОО от 10.05.2012 года «Об организации проведения тестирования обучающихся на предмет употребления наркотиков», в 9 классе МБОУ гимназии №3 педагогом-психологом проведено собеседование на тему «Умей говорить «Нет!». 2. Развивающие занятия по проектно-игровой деятельности для учащихся 1-3 классов в рамках внеурочной деятельности клуба юного психолога «Умка»; всего 184 часа. 3.Занятия в 10-а классе в рамках проведения элективного курса «Психология общения» -всего: 34 часа. 4. Работа клуба субботнего дня «Психея» - 35 часов. 5.Работа клуба детско –родительских отношений «Белый аист» - 35 часов. 6.Работа НОУПР «ЛИК» - индивидуальная методическая помощь в оформлении научно –исследовательских работ – 24 часа. 7. Адаптационная игра «Корреспондентский марафон» для 5-х классов. 8.Беседа с девочками «Поговорим об этом» - 5-е, 7-е классы. 9.Беседа с мальчиками «Я расту» - 5-е, 7-е классы. 10.Рекламная беседа о работе кружка ДОУ «Радиопеленгация» - 3-и, 4-е, 5-е классы ( итоги – 6 человек вступили в кружок -3-5 классы). 11.Практикум «Зачем нужно знать себя?» -с последующим чаепитием – 5-е, 7-е классы. 12. Практикум «Самопознание и толерантность» - 7-б класс. 13. Круглый стол с выступлением врачей ЦРБ Кулишовой Т.Б. и Ермаковой А.В. на тему «Осторожно: СПИД!» - 9-11 классы. 14.Практикум «Общение в нашей жизни» - 10-а класс 15. Тренинговое занятие «Толерантность, или конфликты в нашей жизни» - 10-а, 7-б классы. 16.Беседа о ценностях жизни – 11 класс. 17.Практикум «Толерантное общение»-1-е, 3-и классы. 18.Экскурсия на стадион «Спорт – это здорово!» -1-2-3-и классы. 19.Экскурсия на Аллею героев войны и труда – 1-е, 3-и классы. 20. «Этих дней не смолкнет слава» - экскурсия к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны (старый рынок) – 1-е, 3-и классы. 21.Поход в природу «Осенняя пора -очей очарованье!» - 1-е, 3-и классы. 22. Экскурсия в церковь – 1-е, 3-и классы. 23. Практикум «Почему люди ссорятся?»- 2-а класс 24.Тренинговое занятие «Что я люблю?» - профилактика ЗОЖ – 2-а и 2-б классы 25. Практикум по толерантности «Нужна ли агрессия?» - 2-б класс 26.Экскурсия на конзавод –профориентация – 3-и классы 27. Участие (очное) во Всероссийском научно-исследовательском конкурсе «Первые шаги в науке» - призер –диплом 3 степени(5-а класс). 28. Участие (очное) во Всероссийском научно-исследовательском конкурсе «Национальное достояние России» - 2 победителя – дипломы 1 степени(8-б класс и 9 класс). 29. Интегрированный урок «Воля. Эмоции» - (психология и биология) – 8-а класс, 4 четверть. 30. Очное участие в гимназической конференции «Сократ» с работой «Боевой путь моего прадеда» - 3-б класс. 31. Занятия с интеллектуально одаренными детьми по развитию творческих способностей (1-11 классы- выборочно, 26 занятий). 32. С 26. 11. по 30.11.2012 года в МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска прошла 9-я социально-психологическая неделя «Улыбнись жизни, ты ей нравишься!!!» с целью повышения социально – психологической компетентности обучающихся, развития и осмысления системы личных жизненных ценностей и профессиональной ориентации обучающихся, профилактики здорового образа жизни, профилактики эмоционального выгорания в педагогической деятельности. Каждый день недели подчинялся общей теме и имел свое название. В понедельник был «День хорошего настроения и успеха», в ходе которого организованы следующие акции: 1.Акция «Очисти душу с помощью искусства!» - галерея картин - эта акция начала движение с первых минут пребывания обучающихся в гимназии, она потребовала внимания к происходящему вокруг, эстетического восприятия и бережного отношения к произведениям искусства! Обучающиеся побывали на виртуальной экскурсии по Третьяковской галерее с целью развития познавательного интереса к шедеврам русского искусства. 2. Социологический опрос «Идеальный учитель глазами ученика» проводился в рамках исследования компетентности в области личностных качеств учителей по отзывам учащихся 5-11 классов, согласно итогам социологического опроса «Идеальный учитель глазами школьника», был составлен приказ: 1.Отметить грамотами на общегимназической линейке победителей-учителей в следующих номинациях: «Мастер своего дела» - Дудка Л.Н., учитель русского языка и литературы; Кукотин С.В., учитель технологии и черчения; Виноградова Л.П., учитель математики. «Самый умный» - Толубенко В.Г., учитель физики; Ефремова И.В., учитель математики; Виноградова Л.П., учитель математики. «Самый ответственный» - Костюк Г.Н., учитель ОБЖ и истории, обществознания; Вахонина Т.Н., учитель русского языка и литературы; «Самый толерантный» - Марченко В.А., учитель истории, обществознания и права; Зенцева Л.П., учитель русского языка и литературы. «Самый эмпатийный» - Толпинская М.А., учитель английского языка; Баева Г.Н., учитель музыки. «Самый творческий» - Самойленко С.А., учитель МХК. «Самый интеллигентный» - Кононенко Л.И., учитель биологии. «Самый добрый» - Коростылева Т.Л., учитель географии; Гриценко И.Н., учитель русского языка и литературы. «Самый обаятельный» - Никонюк Н.А., учитель химии; Коробкина Е.Т., учитель иностранных языков. «Самый веселый» - Клинников О.П., учитель истории и физкультуры; Юнчик Е.К., учитель английского языка; Вотяков А.А., учитель физической культуры. Акция «Солнечный фотограф» встречала всех объявлением: «Дорогие друзья! Сегодня вас встречает «солнечный фотограф», который запечатлеет интересные моменты вашей гимназической жизни». Роль солнечного фотографа играла социально – психологическая служба гимназии; презентация с ее итогами в этот же день демонстрировалась в фойе по телевизору, от которого не отходили любопытные дети и взрослые! Цель данной акции: профилактика ЗОЖ, повышения уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса. Час ролевой психологической игры «Семья и я» с целью развития и осмысления системы личных жизненных ценностей прошел в 10-а классе; ребята активно играли роли отцов и детей, принимали решения, делая свой выбор, что формировало социально-психологическую компетенцию учащихся. Роли исполняли: Матвеев Степан, Калмыкова Юлия, Кулинченко Александр, Софронов Андрей, Грязнов Илья, Прокопенко Алина. Главная ценность каждого ребёнка – неповторимое личностное начало, тот потенциал, что развивается в групповых коммуникативных играх и проектах. Каждое занятие – удивление новым открытиям! Рисуночный проект «Будущее нашего города – это…» был проведен в 3-х классах. Ребячьи мечты воплотились на бумаге: бассейны, новые стеклянные школы, спортивные стадионы и многое другое. О чем же мечтают наши дети? Крутько Алевтина – о доме под водой, через окна которого можно будет наблюдать подводный мир; Стрельников Владимир хочет, чтобы в нашем городе было множество маленьких кафе; Симоненко Дмитрий мечтает о парке, где будет колесо обозрения и американские горки; Костылева Анастасия мечтает о надувных батутах в парке; Тузов Роман и Коденко Анастасия – об аквапарке в Пролетарске; Семенов Евгений – о вышке по прыжкам в воду; а Щербаков Радомир уверен, что в будущем будут гоночные летающие автомобили! Вторник был объявлен «Днем письма и рекламы ЗОЖ» Акция «Я вам скажу…» - коммуникативный забор с целью осуществления обратной связи между всеми жителями гимназии, снижения тревоги и агрессии – понравилась всем детям. На заборе признавались в любви к учителям, классу и противоположному полу; писали, что уроки биологии и математики – самые лучшие; кто-то признавался, что хочет спать, а кто-то говорил о своей мечте… В ходе акции «Хмель – не вода, человеку – беда!» на переменах прокручивались рекламные антиалкогольные видеоролики «В твоих руках будущее! Береги себя!», которые не оставили никого равнодушным! Акция «Письмо» предлагала написать любому желающему рекомендации, жалобы, предложения по работе администрации и специалистов; ящики висели на кабинетах психолога и социального педагога. Все письма были взяты на заметку администрацией. Так, на письмо одной из учениц, директор гимназии Коленько Г.Н. ответила на общегимназическом родительском собрании, этот запрос был по поводу строительства крытого перехода в столовую. Не были забыты и педагоги гимназии. Акция «Волшебный сад» предлагала им на красочных деревьях в учительской поделиться советами: -«Последняя неделя перед зарплатой»: как накормить семью дёшево, вкусно, питательно; -«Сторожка с запасами»: советы молодым специалистам: как минимум год продержаться или помогите выжить «новичкам»!; -«Я беру с собой в дорогу» Когда иду в школу - беру с собой… Когда иду домой – беру с собой… -Советы коллегам: «Как сохранить мир и любовь в семье педагога». -Для себя любимого: «Как провести выходной день с пользой для психического и физического здоровья». Советы были разные: от рецептов салатов до «отоспаться» и «заниматься спортом и танцами». В этот же день прошло интерактивное занятие «Поговорим о здоровье» в 1-х классах в форме тренинга. А с самого утра акция «Простые рекомендации на каждый день» собирала учащихся, которые знакомились с тем, как узнать настоящую любовь, можно ли проявлять свои чувства к объекту любви и другие жизненно важные темы. Старшеклассники на переменах методом «Мозгового штурма» составляли собственные рекомендации на актуальные для современного человека темы: «Как справляться со стрессом?», «Как быть здоровым?». На ватманах можно было прочитать следующие советы: заняться танцами, спортом, музыкой, искусством, читать много и долго, гулять на воздухе, принять душ и многое другое. В среду был день оптимизма «Йес!» или «О-хо-хо…» - улыбки и ухмылки школьной жизни, который начался с акции «Портрет моего класса» Каждый класс (5-11) готовил электронную визитную карточку своего коллектива с целью развития сплоченности, формирования толерантного отношения друг к другу. Все презентации демонстрировались на переменах на большом экране в фойе, что привлекало многих ребят к просмотру и обсуждению, воспитывало чувство гордости за свой класс. За презентацию «Портрет моего класса» были отмечены благодарственными письмами классные руководители и памятными фотоальбомами классные коллективы за активное участие в социально-психологической неделе: 1.Виноградова Л.П., классный руководитель 11 класса. 2.Самойленко С.А., классный руководитель 10-а класса. 3.Кононенко Л.И., классный руководитель 8-а класса. 4.Ефремова И.В., классный руководитель 7-а класса. 5.Классный коллектив 5-б класса. 6.Толубенко В.Г., классный руководитель 9 класса 7.Классный коллектив 5-а класса Акция – конкурс «Улыбайтесь!» - на самую широкую улыбку – привлекла только самых смелых, по итогам ее сразу же была показана презентация. Самые лучшие улыбки –победители получили на линейке призы: Чернышова Светлана, Неговора Роман, Медведев Антон – 9 класс, Тарасова Вика, Дубовская Валерия и Глотова Анастасия – 5 –е классы. Деловая профессиональная игра «Волнуйтесь спокойно, у вас – экзамен!» - 9 класс- с целью психологической готовности к ГИА – отлично прошла в форме тренинга. С билетом №13 все справились успешно! Акция для педагогов «Отдохни! Создай себе настроение!» - учителям было предложено освоить некоторые приемы снятия мышечного напряжения, стресса, релаксации. Четверг - День профессиональной ориентации Профессиональный ринг «Вокзал мечты» для 8-11 классов прошел в завершении социально – психологической недели «Улыбнись жизни, ты ей нравишься!», который еще раз показал интерес человека к самому себе, к профессии. Мы увидели игру двух команд учеников нашей гимназии; капитаном команды «Студенты» была Анна Войтович (8-б класс), капитаном «Работяги» - Родионов Владислав (8-б класс); очень артистичны были Софронов Андрей (10 –а класс), Бобок Иван (11 класс), песни о профессиях отлично исполняли Савченко Элла, Быкова Настя, Анопова Настя (8-б класс), Прокопенко Алина, Калмыкова Юлия (10-а класс), Смирнова Николь (11 класс). Ребята строили скульптуру профессии, мечтали, рассказывали и показывали профессии, нужные нашему городу, мы узнали, какая из команд более продвинута в вопросах профессиональной ориентации. Победила команда «Работяги», которая самой нужной для города выдвинула профессию учителя английского языка! Акция «По следам социально – психологической недели» - презентация была показана на общем родительском собрании. «Круг общения «Мой выбор» » в рамках проведения клуба «Психея» прошел в 7-х классах с целью формирования познавательного интереса, развития коммуникативных навыков командной работы, формирования толерантного отношения к миру. Пятница была объявлена « Родительским днем». В рамках его прошли общешкольное родительское собрание «Толерантность и мы», родительские собрания «Адаптация пятиклассников», «Жестокое обращение и насилие в семье». День открытых дверей для консультирования родителей по вопросам обучения, воспитания, развития детей проводила педагог - психолог, а по вопросам защиты и охраны детства – социальный педагог. Прошедшая социально-психологическая неделя имела положительные отзывы как со стороны обучающихся, так и от родителей и педагогов, администрации. 33. 8-а класс -20.11.2012 г - классный час «Общение и толерантность» с элементами тренинговой работы. 34.Классный час 30.11.2012 г в 4-б классе «О дружбе и толерантности» 35.Коррекционно-развивающие занятия с группами дезадаптации 1-х и 5-х классов (1-е классы – каждая среда, 5-е классы - суббота). 36.Интерактивная беседа «О семейных новогодних традициях и жизненных ценностях» -10-а, 7-а, 7-б, 6, 5-а, 2-а, 2-б, 3-а, 3-б, 1-а, 1-б классы 37.Тренинговое занятие в 5-а классе «Какой я?» 38. Интерактивное занятие в 10-а классе «Природа и последствия конфликта» 39. Праздник «Иван Купала» для всех детей на летней оздоровительной площадке (1- 8 классы) совместно с социальным педагогом. Работа с родителями 1.Родительское собрание в 1-б классе «Адаптация первоклассника» 2.Родительское собрание в «маминой школе» «Психологическая готовность ребенка к школе» - презентация. 3.Родительские собрания в 5-а и 5-б классах «Адаптация пятиклассников» с элементами тренинговой работы и представлением презентаций по теме с основой на практический опыт работы с детьми (фотоматериалы). 4.Общегимназическое родительское собрание «Толерантность и мы» с представлением презентации и видеофильма «По следам социально - психологической недели». 5.Подготовка и раздача памяток «Общение в конфликте» на общегимназическом собрании по толерантности 6.Индивидуальные консультации для родителей – каждую субботу (по плану), вне плана – ежедневно. 7. Родительское собрание в 10-а классе «Мой выбор» с последующей консультацией по профкартам обучающихся. 8. Родительское собрание в «маминой школе» «Скоро в школу» - презентация, памятки. Организационно-методическая работа 1.Участие в сентябрьской районной конференции учителей «Модернизация образования» 2. Выступление на РМО педагогов – психологов «Семинар – практикум «Игровые методы во неурочной деятельности в рамках психологического сопровождения при реализации ФГОС» 3.Семинары-2 - на МО классных руководителей «О суициде» - презентация – начальная школа и основное-общее звено. 4.Семинар с классными руководителями 1-х классов по итогам исследования готовности к обучению в школе. 5.Семинар с классными руководителями 1-х классов по итогам исследования адаптации первоклассников. 6.Семинар с классными руководителями на ШМО «Профилактическая работа педагога с детьми группы риска» 7.Методическая помощь при аттестации, оформлении работ на конкурс, на награждение. 8.Участие в Совете профилактике – 13 9.Составление памяток для педагогов по профилактике суицида. 10. Составление памяток для родителей по адаптации первоклассников с последующей раздачей на собрании в 1-б классе. 11.Ведение протоколов ПМПк – 5 заседаний. 12.Организация, оплата квитанций, регистрация на электронной почте и на сайте Всероссийских олимпиад «Интеллект –мышление» работ по английскому языку (Юнчик Е.К. -14 человек, Толпинская М.А. -28 человек), Вахонина Т.Н. (русский язык -4 человека ), Коростылева Т.Л. –география -21 человек; Зенцева Л.П. –русский язык -14 человек; Марченко В.А.- история, общество -3 человека; - 1 тур, 2 тур - Гриценко И.Н. и др., всего за 1 полугодие -107 человек и 73 человека за 2-е полугодие ( физкультура, английский язык, начальная школа, социальный педагог и др.); всего за год – 180 человек. 13.Составление электронного банка диагностического инструментария по направлениям деятельности. 14.Составление Положений по разным видам деятельности – 8 15. Участие в совещаниях при завуче и директоре, педсоветах - 8. 16. Работа выставки методической литературы по профилактике вредных привычек и СПИДа и по профсамоопределению. 17. Изучение психологической литературы; обновление портфолио. 18. Ведение документации психолога, ПМПк. 19. Участие в работе РМО педагогов-психологов 14.12.2012 г – обмен опытом работы по формированию толерантности у обучающихся. 20.Оформление индивидуальных дневников на детей группы риска. 21.Оформление протоколов ПМПк и работы творческой группы учителей. 22.Оформление стенда «Школьный психолог». 23.Статьи в СМИ- всего -9- «Вестник Приманычья» и «Великокняжеский курьер»: 1.«Экзамены без стресса» - Николенко К., «Великокняжеский курьер», апрель 2013 г 2. «Исследование буллинга в школьной подростковой среде на примере малых городов России» -«Великокняжеский курьер», апрель 2013 г 3. «Путешествие из Пролетарска в Москву» - «Вестник Приманычья», 2 апреля 2013 г; Даниленко СВ, Самойленко СА. 4. «Боевой путь моего прадеда» -«Вестник Приманычья», май 2013 г, Даниленко И., 3-б. 5. «Жизненный успех как награда» - «Великокняжеский курьер» - №51 от 18.12.2012 г 6. «Ах, если бы, ах, если бы…не жизнь была, а песня бы!» - «Великокняжеский курьер» - №52 от 25.12.2012 г 7. «Улыбнись жизни, ты ей нравишься!» - «Вестник Приманычья» - 25.12. 2012 г 8. «Вундеркинды из гимназии №3». 9. «Вестник Приманычья» - об НПК, отослана. 24.Составление буклета к научно-практической работе к Всероссийской конференции в Москве. 25. Оформление индивидуальных профкарт на учащихся 8- 9-10 классов – всего -88 человек. 26. Оформление журнала консультаций, журнала учета групповых форм работы, журнала психодиагностики. 27.Ежемесячное и еженедельное планирование. 29. Участие в областном семинаре по подготовке специалистов для работы ПМПК (обл. центр консультирования и диагностики). 30. Участие в курсах по работе с одаренными детьми (Москва). 31. Участие в курсах для Уполномоченных по правам ребенка. 33. Участие в дистанционных конкурсах и викторинах для детей (3, 9 классы): «Мой Пушкин», Важный выбор», «Удивительный мир», «Знаешь ли ты животных?», «Родные края», «Моя семья», «Я выбираю жизнь!»- всего 13 человек. 34. Очное участие во Всероссийской НПК – 3 человека (2- первое место, 1- третье). Консультативная работа 1. Индивидуальные консультации со всеми субъектами образовательного процесса по всем направлениям работы– 182 человека. 2. Групповые консультации по итогам диагностик – 9. 3. Посещение на дому совместно с социальным педагогом семей обучающихся, находящихся под опекой, а также учащихся и родителей группы риска с целью обследования жилищно-материальных условий и консультирования по правам и обязанностям родителей, индивидуально-психологических возрастных особенностях детей, об ответственности за обучение ребенка- всего 25 посещений. Профессиональные достижения (личные) учителей МБОУ гимназия №3 г. Пролетарска в 2012-2013 учебном году Вид Уровень (районный, областной, всероссийский, международный) Место выступления, проведения… Тема выступления, название конкурса Ф.И.О. учителя Дата Результат Конкурс Международный Образовательный портал «Мой университет», факультет технологий интерактивного обучения. www.moi-amopur.ru «Активные методы обучения в образовательном процессе» - Третий открытый профессиональный конкурс педагогов; эксперт Даниленко СВ 22.11.2012 г-07.03.2013 г Диплом за высококвалифиц. работу в качестве эксперта; Благодарность директору гимназии Всероссийский Всероссийский Областной Зональный Районный Олимпиада Международный Всероссийский Всероссийский Фестиваль Всероссийский Зональный Районный Конференция районный всероссийский Конференция «Непецино» Управление делами Президента РФ Инновационные процессы в образовании участие Март 2013 свидетельство всероссийский Конференция «Непецино» Управление делами Президента РФ Одаренные дети – будущее России участие Декабрь 2012 свидетельство Семинар районный ПМПК Обследование обучающихся и дошкольников на районной ПМПК областной Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Организация деятельности руководителя и специалистов ПМПК участие 29 марта 2013 г сертификат Соревнования зональный Метод. объединение районный МБОУ лицей №1 Игровые технологии во внеурочной деятельности в рамках психолого-педагогического сопровождения – семинар -тренинг тренинг Ноябрь 2012 районный МБОУ СОШ №6 Обмен опытом работы по формированию толерантности у обучающихся. 14.12.2012 г Публикации на сайтах Всероссийский 1.Про школу.Ру. 2.Социальная сеть работников образования. Создание группы «Методическая копилка педагога-психолога» 3. В контакте. Психологическая подготовка к ЕГЭ. 4.Одноклассники. Создание социально-психологической группы. 1.Методическая разработка «Проблемный ребенок в классе» 2.Программа деятельности педагога-психолога на учебный год. 3.Советы родителям 4. Психологическая подготовка к ЕГЭ. 5. Советы обучающимся по выбору профессии. 6. Советы учителям областной районный Публикации в СМИ всероссийский областной районный 1.«Экзамены без стресса» - Николенко К., «Великокняжеский курьер», апрель 2013 г 2. «Исследование буллинга в школьной подростковой среде на примере малых городов России» -«Великокняжеский курьер», апрель 2013 г 3.»Путешествие из Пролетарска в Москву» - «Вестник Приманычья», 2 апреля 2013 г; Даниленко СВ, Самойленко СА. 4. «Боевой путь моего прадеда» -«Вестник Приманычья», май 2013 г, Даниленко И., 3-б. 5. «Жизненный успех как награда» - «Великокняжеский курьер» - №51 от 18.12.2012 г 6.»Ах, если бы, ах, если бы…не жизнь была, а песня бы!» - «Великокняжеский курьер» - №52 от 25.12.2012 г 7.»Улыбнись жизни, ты ей нравишься!» - «Вестник Приманычья» - 25.12. 2012 г 8. «Вестник Приманычья» - об НПК, отправле Публикация Планирую: -на сайте гимназии и сайте «dnevnik.ru систематически обновлять «Страничку психолога»; -внедрять и распространять инновационные психолого-педагогические технологии, обеспечивающие развитие ценностей здорового образа жизни, в образовательной среде; - участие в областном конкурсе кабинетов педагога-психолога; -участие в конкурсах сетевых профессиональных сообществ; -найти спонсоров для покупки сенсорной комнаты. Вся профилактическая и коррекционно-развивающая работа с детьми «особого внимания» ведется при тесном взаимодействии со специалистами ГУРО ЦСР. Не выполнены следующие запланированные мероприятия: 1.Родительские собрания в 1-а вследствие сессии классного руководителя и личных причин учителя. Недостатки: -площадь кабинета не соответствует требуемой; - оборудование кабинета не соответствует базовому уровню; - нет в кабинете телефона доверия. Таким образом, в основном, все задачи, поставленные психологической службой, в течение учебного года выполнены. При планировании работы на следующий учебный год, необходимо считать приоритетными профилактическую по суицидальному поведению и коррекционно-развивающую работу, а также развитие исследовательских компетенций с одаренными детьми, и обратить на них особое внимание. Таким образом, можно подвести итоги, что в МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска ведется систематическая работа по всем направлениям планирования. Комплексность и системность в проведении методической, диагностической, консультационной, коррекционно-развивающей и учебно-просветительской работы, на наш взгляд, позволит решать поставленные перед психологической службой задачи более эффективно и сделает работу психолога важным составным звеном в деятельности образовательного учреждения. В целом, наблюдается положительная динамика в работе педагога - психолога, но следует использовать новые формы работы с семьями особого внимания, лучше организовать работу клуба для семей особого внимания, обратить внимание на профилактическую работу по суициду, продолжать проводить недели или дни психологии с целью профилактики ЗОЖ. На 2013-2014 учебный год педагог - психолог ставит следующие цели и задачи: -обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и молодежи, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования. Педагог – психолог С.В.Даниленко Директор МБОУ гимназии №3 Г.Н.Коленько

Прикрепленный файлSize
Аналитич. справка псих Даниленко СВ за 2012-2013 уч год.docx63.28 KB