Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анкета для выявления инновационного потенциала педагогических работников

Фото пользователя Клавдия Викторовна Семенова
Submitted by Клавдия Викторовна Семенова on Wed, 20/05/2009 - 10:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семенова Клавдия Викторовна
Место работы, должность: 
РИМЦ, методист
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
послевузовское профессиональное образование
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
Предлагаемая анкета проводится с целью определения инновационного потенциала педагогических работников, определения факторов, способствующих и препятствующих инновационной деятельности в ОУ, степени информированности педагогов о некоторых современных образовательных технологиях. Результаты анкетирования могут быть использованы руководителями школ, методистами, руководителями профессиональных объединений школьного и муниципального уровней для планирования методической работы, использования потенциала отдельных педагогов, для развития опытно-экспериментальной деятельности.

 

Анкета для учителей
 
1.      Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности? Да, нет, частично.
2.      Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств? Да, нет, частично.
3.      Существуют ли в Вашей школе условия для развития инновационной деятельности? Да, нет, частично.
4.      Отметьте в каждой подгруппе (А,Б,В,Г) главные, по вашему мнению, причины, являющиеся препятствием для Вас в освоении и разработке новшеств
А-1.слабая информированность о нововведениях в образовании;
    2.отсутствие необходимых теоретических знаний;
    3.отсутствие необходимости заниматься новым, поскольку традиционная методика дает достаточно эффективные результаты;
Б -1.отсутствие моральных стимулов;
    2.отсутствие материального стимулирования;
     3.отсутствие обоснованной стратегии развития школы;
В-1.недостаток времени и сил для создания и применения педагогических новшеств;
    2.сила привычки: меньше времени и сил требуется для работы по известному и    привычному;
    3.боязнь неудачи при применении нового;
Г-1.разногласия, конфликты в коллективе;
    2.отсутствие поддержки со стороны руководства школы;
    3.отсутствие лидеров, новаторов в коллективе;
5.      Отметьте три главные, по Вашему мнению, причины, чем привлекательна инновационная деятельность:
1.интересно создавать что-то свое, необычное и лучше, чем было;
2.повышается интерес детей к учению и воспитанию;
3.возрастает авторитет среди родителей и учащихс4
4.радует поддержка администрации, равноправные отношения с ней;
5.приобретается новый статус среди коллег, уважение к новаторству;
6.в новшествах полнее реализуешь свой опыт, силы и способности;
7.возрастает самоуважение, формируется новый взгляд на себя.
6.      Отметьте три главные, по Вашему мнению, внутренние противоречия, которые возникают при создании или применении нового:
1.новые идеи практически трудно реализовать;
2.неизбежны ошибки, неудачи, а это неприятно;
3.по некоторым причинам сложно доводить начатое дело до конца;
4.не хватает терпения, сил, времени довести новое до совершенства;
5.нет уверенности, что новое принесет пользу;
6.неизбежны потери времени для работы по-новому:
7.нет компенсации за инновационную деятельность;
8.часто овладевают сомнения: а смогу ли я применить новое?
7.      Каким образом, по Вашему мнению, инновационная деятельность воздействует на мотивацию учителей к повышению профессионального мастерства (отметьте три фактора):
1.стимулирует самопознание;
2.способствует самообразованию;
3.разрабатываются новые формы деятельности;
4.разрабатывается методическое и дидактическое обеспечение урока;
5.изучаются новые подходы к образованию:
8.      Проходили ли Вы специальную профессиональную подготовку для реализации инноваций в образовании? Да, нет.
По каким направлениям (информатизация образования, развивающее обучение и т.п.):___________________________________________________________________
В каких формах (курсы: долгосрочные или краткосрочные, семинары и т.п.):
________________________________________________________________________
9.      Какие современные образовательные технологии Вам известны? ( Напротив названия технологии поставьте соответствующий балл: 0 – не знакома; 1- известна, но не применяю; 2- известна, применяю, но не в системе; 3 – применяю с положительными результатами):
1.      развивающее обучение -___ ;
2.      коллективная система обучения (КСО) - ___ ;
3.      технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) - ___;
4.      исследовательские и проектные методы - ___;
5.      технология модульного и блочно-модульного обучения - ___;
6.      технология проведения учебных дискуссий («дебаты») - ___;
7.      технология развития критического мышления -___;
8.      лекционно-семинарская система обучения - ___;
9.      технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр - ___;
10.  информационно-коммуникационные технологии - ___;
11.  здоровьесберегающие технологии - ___;
12.  система инновационной оценки «портфолио» - ___;
13.  технологии интерактивного и дистанционного обучения - ___;
14.  разноуровневое обучение - ___;
15.  технология полного усвоения (технология индивидуальных образовательных траекторий)-
16.  технология обучения в глобальных информационных сетях («ТОГИС») - ___;
17.  технология «мастерских» - ____;
18.  другие ____________________________________________________________
10. Удовлетворяет ли Вас помощь и поддержка со стороны:
1.школьного руководства (да, нет, частично);
2.школьной методической службы (МО и др.) (да, нет, частично);
3.отдела образования (да, нет, частично);
4.районной методической службы:
       4.1. РИМЦ (да, нет, частично);
       4.2. РМО (да, нет, частично).
11. Если Вы нуждаетесь в помощи и поддержке стороны школьного и районного руководства, школьной и районной методической службы, то в какой именно:
 
           Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
 
12. Ваш пол: мужской, женский;
13. Ваш возраст: до 30 лет; 30-35; 36-46; 47-55; более 55 лет;
14. Ваше семейное положение: женат (замужем); холост (незамужем);
15. Если у Вас есть дети, то сколько: один; двое; трое; более трех;
16. Какой предмет вы преподаете:______________________________;
17. Каков Ваш педагогический стаж: до 5 лет; 5-10; 11-15; 16-20; свыше 20;
18. Являетесь ли Вы: руководителем школьного профессионального объединения педагогов;
районного МО.
          СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ В ПРОВЕДЕНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
 
                                                      Анкета для руководителя школы
1.      Какие инновационные образовательные программы осуществляются в Вашей школе, как они реализуются:

Инновационные программы
Формы реализации
1.
предпрофильной подготовки и профильного обучения
 
2
формирования ИКТ-компетентности учащихся
 
3
формирования проектных и исследовательских
умений у учащихся
 
4
создания здоровьесберегающей среды
 
5
экологического образования
 
6
развивающего обучения
 
7
компенсирующего обучения
 
8
адаптивного обучения
 
9
поддержки одаренных детей
 
10
патриотического воспитания
 
11
развития детских общественных организаций
 
12
этнокультурного (поликультурного) образования
 
13
предшкольного образования
 
14
другое (что именно)
 

2.      Разработана ли в Вашем ОУ Программа развития школы? Да, нет, находится на стадии разработки.
3.      Созданы ли на базе Вашего ОУ школьные и (или) муниципальные экспериментальные площадки? Да, нет, в перспективе;
4.      Создана ли в Вашем ОУ нормативно-правовая база, регламентирующая инновационную деятельность? Да, нет, в состоянии разработки.
5.      Какую оценку инновационной деятельности в Вашем ОУ Вы бы дали:
1.управление осуществляется успешно, в соответствии со всеми нормативно-правовыми, управленческими и другими требованиями;
2.в управлении допускаются ошибки и просчеты;
3.положительных результатов пока нет;
4.затрудняюсь ответить.
6.      Какие трудности Вы испытываете в процессе управления инновационными процессами в Вашем ОУ:
1.рамки БУП;
2.рамки штатного расписания;
3.недостаток средств для стимулирования педагогической инновационной деятельности;
4.отсутствие мотивации у педагогов;
5.недостаточная подготовка учителей;
6.стереотипное мышление педагогов;
7.другое__________________________________________________________________
7.      Насколько Вас удовлетворяет участие в управлении инновационной деятельностью отдела образования, районной методической службы:

 
РОО
РИМЦ
«школа
методиста»
РМО
Удовлетворяет полностью
 
 
 
 
Скорее удовлетворяет, чем не удослетворяет
 
 
 
 
Скорее не удовлетворяет, чем удовлетворяет
 
 
 
 
Не удовлетворяет
 
 
 
 

8.      Какой помощи Вы, как руководитель, ожидаете от:
отдела образования____________________________________________________________________
РИМЦ_________________________________________________________________________
           
                           Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
9.      Ваш пол: мужской, женский;
10. Ваш возраст: до 30 лет; 30-35; 36-46; 47-55; более 55 лет;
11. Ваше семейное положение: женат (замужем); холост (незамужем);
12. Если у Вас есть дети, то сколько: один; двое; трое; более трех;
13. Какой предмет вы преподаете:______________________________;
14. Каков Ваш педагогический стаж: до 5 лет; 5-10; 11-15; 16-20; свыше 20;
15. В течение какого времени Вы руководите данной школой: до 5 лет; 6-10; 11-15; свыше 15.
 
         СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ В ПРОВЕДЕНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!