Вы не зарегистрированы

Авторизация



Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалификации?

Ответов - 13
Елена Юрьевна Козырева
Фото пользователя Елена Юрьевна Козырева
На сайте с: 17/10/2008
Баллы: 509
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 34 weeks назад.

Мы очень часто говорим сами и слышим от своих коллег такие слова, как «педагог», «учитель», «профессионал», «профессиональное развитие», «профессионализм», «повышение квалификации».

 

А что мы вкладываем в их смысл? Именно мы, не словари и толкователи, а мы, учителя, методисты, администрация школы?..

 

Давайте именно об этом и поговорим в нашем форуме. И вот некоторые вопросы, в которых хотелось бы разобраться:

 

  1. Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалификации? И отличается ли вообще? Происходит ли профессиональное развитие, когда мы посещаем курсы повышения квалификации или мы там именно квалификацию повышаем?
     
  2. Кто из двух педагогов является профессионалом, — тот, чьи дети из года в год показывают хорошие результаты по ЕГЭ? Или тот, кто результатами по ЕГЭ не блещет, но у него даже матерые двоечники сидят на уроках с открытым ртом? Или тот, кто может предоставить подтверждение своего профессионализма, демонстируя различные удостоверения с пройденных курсов?

 

Людмила Георгиевна Фролова
Фото пользователя Людмила Георгиевна Фролова
На сайте с: 30/04/2009
Баллы: 719
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 29 недель назад.
На: Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалиф

1) Думаю, что профессиональное развитие отличается от повышения квалификации. Повышение квалификации - это целенаправленные конкретные действия (посещение курсов, например), обучение. А профессиональное развитие происходит практически постоянно : готовится учитель к уроку, ведёт урок, общается с коллегами на конференциях, семинарах и т.д. - это всё развивает. И когда мы посещаем курсы повышения квалификации, конечно же происходит профессиональное развитие (не исключаю конечно, что для некоторых коллег на курсах " именно квалификацию повышает").

2) Тот, кто только демонстирует различные удостоверения с пройденных курсов, точно не является образцом профессионализма. Это должно быть подкреплено делом. И результаты ЕГЭ, и отношение детей к урокам - это веские и ценные показатели профессионализма. А однозначно на Ваш вопрос о двух педагогах ответить, по-моему, нельзя.

Люмила Фролова
Елена Алексеевна Вовченко
Фото пользователя Елена Алексеевна Вовченко
На сайте с: 29/04/2009
Баллы: 352
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 1 день назад.
На: Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалиф

Профессиональное развитие - это процесс овладения профессией, который охватывает весь профессиональный путь человека. Это закономерное изменение личности в ходе профессиональной деятельности. Идентификация личности с профессией предполагает слияние жизни и профессиональной деятельности, при котором  приобретенные приобретенные им типичные черты начинают проявляться во всех других сферах жизнедеятельности.

Повышение квалификации - это процесс обучения с целью повышения уровня знаний, совершенствования практических навыков и умений, рост профессионального мастерства.

Профессиональное развитие и повышение квалификации  - это разные понятия, которые в любой профессиональной деятельности дополняют друг друга и являются основой гармоничного развития профессионала.

С уважением, Елена Вовченко
Елена Владимировна Кочеткова
Фото пользователя Елена Владимировна Кочеткова
На сайте с: 30/04/2009
Баллы: 318
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 49 недель назад.
На: Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалиф

1. Повышение квалификации – это составляющая профессионального развития педагога. Совершенствование профессионального мастерства, возможно лишь при условии непрерывного общего образования и развития личности, а не только удовлетворения узкопрофессиональных потребностей. Развитие не может быть ограничено каким-либо отрезком времени, оно осуществляется на протяжении всей жизни: чем выше уровень интеллектуального, морального развития, тем больше возрастает способность личности к самосовершенствованию. Результатами успешного процесса повышения квалификации и профессиональной переподготовки является потребность в непрерывном образовании, рефлексия на новые проблемы в образовании, сохранение собственной индивидуальности при условии чужого опыта. При этом востребованы такие качества профессиональных функций как: коммуникативность, ответственность, рефлексия, работоспособность, способность к сотрудничеству и кооперации, профессиональная самостоятельность, инициативность.

 

2. Отвечая на второй вопрос, я хочу процитировать Фреда Стокинга: "Какой учитель лучше?", ведь только лучший учитель является профессионалом.
 
Хороший учитель должен уметь отвечать на множество вопросов, но лучший может немного "играть", чтобы учащиеся сами нашли ответ.
Хороший учитель легко говорит и объясняет, но лучший знает, как надо быть тихим и внимательным, когда его учащиеся стараются высказать свои мысли.
Хороший учитель скромен, знание предмета важенее его самого, но лучший учитель еще более скромен: уважительное отношение к чувствам детей для него важнее, чем "старый глупый предмет".
Хороший учитель знает, что его учащиеся должны быть ответственными, честными и с хорошими знаниями, но лучший понимает, что честности, ответственности и гражданственности нельзя обучить, т. к. они формируются в ежедневной работе над собой, но не посредством лекций.
Хороший учитель стремится контролировать класс, лучший – контролирует самого себя в первую очередь. Заработанные деньги, а глубокое и большое удовлетворение, которое нельзя выразить в деньгах. Ученики заканчивают и становятся хорошими работниками, но получают в награду каждый день своей жизни, что они открыли, что жизнь человека с пытливым умом замечательна.
Комментарий был изменен с момента создания (elena242513, чт, 28/05/2009 - 12:39).
Кочеткова Елена
Светлана Владимировна Маслова
Фото пользователя Светлана Владимировна Маслова
На сайте с: 29/04/2009
Баллы: 202
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 7 недель назад.
На: Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалиф

Профессиональное развитие - это более широкое понятие, чем повышение уровня квалификации. Профессионализм учителя складывается из таких составляющих, как уровень квалификации и культурно-нравственный уровень.  Как правило, дети педагога, который знает свой предмет на высоком уровне, может донести эти знания до своих учеников, так , что "даже матерые двоечники сидят на уроках с открытым ртом", показывают хорошие результаты на экзаменах.


Светлана Маслова
Наталья Ивановна Рубинкович
Фото пользователя Наталья Ивановна Рубинкович
На сайте с: 27/04/2009
Баллы: 189
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 38 недель назад.
На: Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалиф

1. Профессиональное развитие педагога проходит на протяжении всей его педагогической деятельности и за счет самообразования, и на курсах повышения квалификации...Учитель самосовершенствуется , его мастерство укрепляется, он  становится профессионалом.

Повышая квалификацию  можно говорить и о  некотором  профессиональном развитии педагога. Несомненно, когда мы посещаем курсы повышения квалификации мы  профессионально становимся грамотнее в том или ином вопросе, появляется некоторая дельта, а значит есть динамика, есть развитие.

2. Тот педагог, чьи дети из года в год показывают хорошие результаты по ЕГЭ,является профессионалом.

Наталья Ивановна
Людмила Георгиевна Фролова
Фото пользователя Людмила Георгиевна Фролова
На сайте с: 30/04/2009
Баллы: 719
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 29 недель назад.
На: Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалиф

А что же делать тем, у кого дети ЕГЭ не пишут? Учителя начальных классов, или педагог ещё не выпускал класс?

Люмила Фролова
Анна Ивановна Картель
Фото пользователя Анна Ивановна Картель
На сайте с: 16/10/2008
Баллы: 240
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 27 недель назад.
На: Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалиф

Если у учителя - универсальный класс, и дети сдают на "3" и все. Он профессионал? или нет?

А предмет роли не играет?

Светлана Сергеевна Борщева
Фото пользователя Светлана Сергеевна Борщева
На сайте с: 27/04/2009
Баллы: 152
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 27 недель назад.
На: Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалиф

Хорошо, когда слышишь "Он(а) профессионал в этом..." - как то ласкает слух, значит человек доказал свою состоятельность в чем-либо. "Педагог" хороший, плохой - если смотреть по результатам экзаменов, это тоже не показатель (дети разные), а вот если педагог "вырастил" настоящих людей, да еще заинтересованных в учебе - вот это показатель

После прочтения сообщения Елены Владимировны Кочетковой я даже не знаю что писать: полностью согласна с ее выводами... И на счет того, что повышение квалификации - это неотъемлемая часть профессионального педагога (мир меняется быстрее, чем мы думаем и важно не отстать...)

А на второй вопрос хотела бы привести пример... В  школе есть два учителя, у которых показатели всегда на высоте, но одна из них добивается результатов, отсеивая лучших детей, безжалостно "выбрасывая за борт" не угодных (в этом ее талант), а другая кропотливым трудом, затейливыми уроками, добротой и любовью к любому ребенку. Я думаю, нельзя научиться быть профессиональным педагогом - нужно им родиться. И пусть в классе будет двоечник, но если на предложение друга "сбежать с уроков" он скажет: "Сегодня у меня физика!" это и будет результатом и показателем профессионализма

Анна Ивановна Картель
Фото пользователя Анна Ивановна Картель
На сайте с: 16/10/2008
Баллы: 240
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 27 недель назад.
На: Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалиф

Под профессиональным развитием, рассмотренным процессуально и динамически, понимают профессию или профессиональную деятельность в контексте жизненного развития. (Зайферт К.).

 

 

Профсссиональное РАЗВИТИЕ представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых функ­ций, возможно занятию новых должностей, решению новых задач.

 

 

А курсы повышения квалификации – это мероприятие по профессиональному развитию.

 

 

Это в идеале, для некоторых  сертификат, удостоверение не окажет влияние на профессиональное развитие. А кто-то, может благодаря именно курсам, профессионально «растет». Сложно однозначно ответить, наверное, проф.развитие и курсы повышения квалификации должны идти нога в ногу.

 

 

 

Если мне пришлось бы выбрать педагога, мой выбор - педагог, у которого «даже матерые двоечники сидят с открытым ртом» . Не верю, что будут плохие результаты ЕГЭ.

 

 

Ирина Александровна Сухочева
Фото пользователя Ирина Александровна Сухочева
На сайте с: 28/04/2009
Баллы: 204
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 4 weeks назад.
На: Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалиф

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Очень хочется начать с данного определения.

 Профессионализм —особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.

В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Профессионализм человека — это не только достижение им высоких производственных показателей, но и особенности его профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека.

Профессиональное развитие педагога проходит на протяжении всей его педагогической деятельности и  в том числе и за счет самообразования, и на курсах повышения квалификации. Учитель самосовершенствуется, его мастерство укрепляется, он  становится профессионалом.

Повышая квалификацию  можно говорить и о  некотором  профессиональном развитии педагога. Несомненно, когда мы посещаем курсы повышения квалификации, мы  профессионально становимся грамотнее в том или ином вопросе. Курсы помогают развитию профессионализма, но не как не заменяют и нельзя только с помощью них, достичь профессионализма

А на второй вопрос хотела бы сослаться на пример Светланы Сергеевны Сивковой, я с ней во всем согласна…..

А от себя еще бы добавила, мы все понимаем, что результаты ЕГЭ это не показатель, так же как и результаты тестов, но это на сегодняшний день один из основных критериев нашей работы. Вывод: меняем критерии

Ирина Сухочева