Вы не зарегистрированы

Авторизация



промежуточная аттестация обучающихся по обществознанию 10 класс

Submitted by Юлия Вячеславовна Петрова on чт, 26/03/2015 - 18:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петрова Ю.В.
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Билеты составлены по учебнику Боголюбова 10 класс в 2012-2013 уч.г.</p>

Экзаменационные билеты по обществознанию

за 10 класс 2012-2013 учебный год

Билет №1

  1. Общество и общественные отношения.
  2. Философ XX в. М. Мамардашвили писал: «Конечный смысл мироздания или конечный смысл истории является частью человеческого предназначения. А человеческое предназначение следующее: исполниться в роли Человека. Стать Человеком». Каким образом эта мысль философа связана с идеей прогресса?

Билет №2

  1. Человек как продукт биологической, социальной, культурной эволюции.
  2. Как связаны между собой общественный прогресс и возрастание свободы человека? Что означает возрастание свободы?

Билет №3

  1. Многообразие деятельности.
  2. Почему именно политическая деятельность может вызвать значительные перемены в жизни общества? Чем влияние на жизнь общества политической деятельности отличается от влияния деятельности экономической.

Билет №4

  1. Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
  2. Какую роль играет в развитии общества каждый из субъектов исторического процесса?

Билет №5

  1. Право в системе социальных норм.
  2. Какими аргументами можно подтвердить вывод о невозможности абсолютной, ничем не ограниченной свободы человека в обществе?

Билет №6

  1. Познавательная деятельность человека.
  2. Как измерить результаты экономической деятельности.

Билет №7

  1. Истина и ее критерии.
  2. Каковы особенности трудовой деятельности в сфере материального производства.

 

 

Билет №8

  1. Научное познание.
  2. Охарактеризуйте сущность и типологию мировоззрения. Как мировоззрение влияет на деятельность.

Билет №9

  1. Ненаучное познание.
  2. Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания? Каковы пути этого самовоспитания?

Билет №10

  1. Социальное познание.
  2. Укажите, что общего и в чем различие между музеями, библиотеками, архивами.

Билет №11

  1. Деятельность в сфере духовной культуры.
  2. Каким образом можно точно установить какие газеты предпочитают читать старшеклассники вашей школы? Как правильно интерпретировать этот факт, если он не будет зафиксирован?

Билет №12

  1. Нравственные ориентиры деятельности.
  2. Как бы вы определили своё отношение к паранауке: имеет ли право на существовании такого рода знание? Можно ли доверять сведениям, выходящим за рамки принятого в науке (например, согласны ли вы с тем, что таинственное явление полтергейст-факт, не вписывающийся в современные научные представления из-за несовершенства последних)? Свой ответ аргументируйте.

Билет №13

  1. Мировоззрение, убеждение, вера.
  2. Раскройте свое понимание пушкинских строк: «Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни» .

Билет №14

  1. Изобретательская деятельность.
  2. Согласны ли вы с высказыванием Ж.-Ж. Руссо: «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один»? Свой ответ аргументируйте.

Билет №15

  1. Экономическая деятельность.
  2. Раскройте существо спора эмпириков и рационалистов. В чем сила и слабость их аргументов.

Билет №16

  1. Свобода в деятельности человека.
  2. В статье 17 (п.3) Конституции РФ записано, что права и свободы человека и гражданина не должны нарушать права и свободы других лиц.Ученые находят, что это правовая норма очень близка по своему смыслу «золотому правилу» морали. Объясните, что сближает правовую и моральную норму.

Билет №17

  1. Исторический процесс и его участники.
  2. Вдумайтесь в следующие цифры.
    За период с 1989 по 1994 г. в России наблюдался зна­чительный рост преступности подростков. Количество преступлений выросло на 41,1%, а количество подростков, совершивших преступления, — на 35,5% (со 150 тыс. до 203,3 тыс.). Каковы причины этого явления? В чем его со­циальная опасность? Что, с вашей точки зрения, нужно делать, чтобы подростковая преступность пошла на убыль?

Билет №18

  1. Политическая деятельность.
  2. Н.В. Гоголь писал: «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить». А французский писатель Р. Роллан заявлял: «Все радости жизни в творчестве». Как вы думаете, почему творческая деятельность приносит человеку наслаждение и радость? Как в таком случае понимать выражение «муки творчества»?

Билет №19

  1. Политическая идеология
  2. И.В. Гёте писал: «Поведение – зеркало, в котором каждый показывает свой лик». Как соотносятся деятельность и поведение? Приведите примеры различного поведения в процессе одной и той же деятельности. Как в этих случаях проявляется личность?

Билет №20

  1. Общественный прогресс.
  2. Используя основные признаки понятия «социальный институт», докажите, что система образования является таким институтом.