Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тепло- и энергосбережение в быту. МБОУ гимназия №48. Шабалина Александра Николаевна, учитель химии и ОБЖ.

    Выберите действие:

Фото пользователя Александра Николаевна Шабалина
Submitted by Александра Николаевна Шабалина on пн, 29/06/2015 - 23:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шабалина Александра Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия №48, учитель химии

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Физика
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Материал может быть использован при изучении физики, &nbsp;пропедевтического курса химии в 7 классе, на уроках ОБЖ и экологии&nbsp;в 5-7 классах.</p>

Тема: Тепло- и  энергосбережение в быту.

Цель урока:

  • Расширить представления учащихся о тепло- и энергосбережении.
  • Сформировать представление о энергосбережении в быту.
  • Развить познавательный интерес обучающихся и активизировать их познавательную активность при изучении. проблемы повышения энергоэффективности в жилья.

Тип учебного занятия: комбинированное

Учащихся в классе: 25

Используемые учебники и учебные пособия:

  1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2013.
  2. Габриелян О.С. Химия: ВВодный курс. 7 класс: учебник / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.К.Ахлебинин. – М.: Дрофа, 2015.
  3. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику С.Н.Вангородского, М.И.Кузнецова, В.Н.Латчук, В.В.Маркова «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, Т.В.Бурдакова. – М.: Дрофа, 2014.
  4. Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 7 кл. / В.Н.Латчук, С.К.Миронов. – М.: Дрофа, 2014;
  5. Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 кл. / В.Н.Латчук, С.К.Миронов. – М.: Дрофа, 2012;
  6. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. - М.: Дрофа, 2013.
  7. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. - М.: Дрофа, 2013.
  8. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкин. - М.: Дрофа, 2013.

Используемая методическая литература:

  1. Габриелян О.С. Химия. 8-9 кл. Методическое пособие / О.С.Габриелян, А.В.Купцова. - М.: Дрофа, 2014.
  2. Денисова В.Г. Уроки химии в 9 классе. Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2003.
  3. Жилин Д.М. Химия: учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч. 1 / Д.М.Жилин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  4. Журин А.А., Заграничная Н.А. Химия: метапредметные результаты обучения. 8-11 классы. - .: ВАКО, 2014.
  5. Кунаш М.А. Формирование и развитие познавательной компетентности учащихся. 7-11 классы. Диагностический инструментарий / М.А.Кунаш. - Волгоград: Учитель, 2015.
  6. Островский С.Л., Усенков Д.Ю. Как сделать презентацию к уроку? - М.: Издательство "Первое сентября", 2011.
  7. Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / авт.-сост. В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский, М.А.Ульянова. - М.: Дрофа, 2013.
  8. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - М.: Просвещение, 2013;
  9. Химия. 7-9 классы: Рабочие программы / сост. Т.Д.Гамбурцева. - М.: Дрофа, 2015.
  10. Химия. Предметная неделя в школе: планы и конспекты мероприятий / авт.-сост. Л.Г.Волынова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
  11. Хромов Н.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Проектирование образовательного процесса / Н.И.Хромов. - М.: Просвещение, 2013.

Используемое оборудование:

Интерактивная доска SmartBoard, программное обеспечение SMARTNotebook (лицензионное), проектор, ПК с ОС Windows 7.

Коллекция материалов, коллекция "Металлы и сплавы", коллекция "Стекло и изделия из стекла", образцы ламп накаливания.

Используемые ЦОР:

  1. Безопасность в интернете
  2. Видеоролик "Энергосбережение и энергоэффективность"
  3. Виды энергии
  4. Закон сохранения энергии
  5. Интернет безопасность
  6. Кинетическая и потенциальная энергия
  7. Нагревательные приборы для бытовых помещений
  8. Самая большая коллекция лампочек (Англия)
  9. Урок-проект по теме «Энергосбережение в школе»
  10. Мультфильм "Уходя, гасите свет"
  11. Энерговикторина

Планируемые результаты обучения:

Предметные. ​Знать понятие энергосбережение, приемы и способы сбережения энергии и тепла. Различать виды энергии. 

Метапредметные. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Формы организации обучающихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Эффективность использования интеактивной доски связана прежде всего с возможностью использования функции "перо".  Это позволяет учащимся в ходе урока выполнять тренировочные задания в быстром темпе у доски, не теряя внимания класса При помощи интерактивной доски возможно также использование приложения Lerning Apps и практического модуля из каталога цифровых образовательных ресурсов, что позволяет визуализировать этапы производства силикатной промышленности.

Развитие познавательной активности:

Демонстрация, контекстные задания, успех познавательной деятельности.

Основные понятия:

энергосбережение, энергия, виды энергии.

Методические рекомендации:

1.На этапе мотивации учебной деятельности предложить учащимся просмотреть мультфильм "Уходя, гасите свет" , что позволит совместно с детьми сформулировать тему и цели учебного занятия.

2.При актуализации опорных знаний можно выполнить задание на соответствие "Виды энергии" (Кинетическая и потенциальная энергия, Закон сохранения энергии) или сыграть в "Энерговикторину" (LearningApps.org).

3.Изучение нового материала можно начать с просмотра видеоролика "Энергосбережение и энергоэффективность", демонстрации нагревательных приборов, что заинтересовывает учащихся и позволяет сформулировать основные вопросы, которые будут рассматриваться на уроке и реализовываться в ходе выполнения проектного задания.

3.Изучение нового материала можно построить, опираясь на знания учащихся о видах энгергии, сопровождая объяснение демонстрацией образцов ламп накаливания, коллекцией материалов из которых они изготовлены. 

4.Закрепление материала можно построить, выполняя задания в рабочей тетради, используя раздаточный материал, при индивидуальной или групповой форме познавательной активности.

5.Домашнее задание: проектное задание (по желанию). Образец проекта "Силикатная промышленность".

6.Переход к теме следующего урока: «Подумайте, какие изученные вами темы вызывают у вас сложности, а какие темы вы можете объяснить однокласснику».

Технологическая  карта  урока

Этапы урока

(модули)

Задачи этапа

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент и постановка целей урока, определение критериев урока

Мотивация учебной деятельности

просмотр мультфильма "Уходя, гасите свет" по проблеме энергосбережения

·         проверяет готовность учащихся к уроку;

·         демонстрирует учащимся видеоролик;

·         вместе с учащимися формулирует  тему занятия;

·         объясняет необходимость изучения данной темы;

·         вместе с учащимися определяет цели урока

·          слушают учителя;

·          вместе с учителем определяют  тему урока

2. Актуализация опорных знаний

Повторение изученного материала, повышение познавательной активности учащихся

выполнить задание на соответствие "Виды энергии", сыграть в "Энерговикторину" (LearningApps.org).

·         акцентирует внимание учащихся на   необходимость   актуализации знаний по теме для изучения нового материала;

·         инструктирует  учащихся  по  выполнению упражнения или задания

·         выполняют упражнения с использованием интерактивной доски или в интерактивном режиме;

·         при выполнении задания на соответствие осуществляют взаимопроверку;

·         при выполнении упражнения  "Энерговикторина"(LearningApps.org) работа осуществляется фронтально

3. Формирование новых знаний, формирование практических умений и навыков

Закрепление у учащихся знаний о рациональном использовании энергии и энергосбережении в быту

Авторские презентации учащихся, коллекции интерактивные (Самая большая коллекция лампочек (Англия), нагревательные приборы для бытовых помещений) и демонстрационные коллекции ("Коллекция материалов", "Металлы и сплавы",  "Стекло и изделия из стекла", образцы ламп накаливания), фрагмент  видеоролика "Энергосбережение и энергоэффективность", демонстрации нагревательных приборов

·         демонстрация учащимся образцов стекла, металлов и сплавов, из которых могут быть изготовлены лампы накаливания или нагревательные приборы, образцы ламп накаливания;

·         заполнение таблицы вместе с учащимися на доске;

·         отвечает на вопросы, задаваемые учащимися;

·         задает вопросы учащимся;

·         объяснение нового материала учащимся по теме «Тепло- и энергосбережение в быту» (просмотр фрагмента видеоролика «Энергосбережение»).

·         изучение образцов стекла, ламп накаливания, металлов и сплавов в группах;

·         презентация способов экономии энергии и сохранения тепла в быту;

·         слушают учителя и докладчиков;

·         задают учителю вопросы по новому материалу;

·         отвечают на вопросы учителя;

·         заполняют таблицу

4. Подведение итогов, рефлексия и выставление оценок, выдача домашнего задания

Подведение итогов учебного занятия, выставление оценок, выдача домашнего задания

Образец проекта «Силикатная промышленность»

Урок-проект "Энергосбережение в школе"

Безопасность в Интернете

"Мы за энергосбережение"

·         подводит итоги урока;

·         анализирует работу учащихся;

·         выставляет оценки;

·         делает выводы о достижении цели урока;

·         выдает домашнее задание

- проводит краткий инструктаж при работе в сети Интернет с использованием интерактивной игры "Безопасность в Интернете";

- дает установку учащимся на выполнение проекта "Мы за энергосбережение"

·         учащиеся с учителем делают рефлексию:

·         Что сегодня освоили? Где пригодятся данные знания? Как могут быть использованы в практической деятельности?

 

Тематика заданий для создания учебного проекта на ИнтеВики

  • Утепляем чердак
  • Утепляем двери и окна
  • Утепляем батареи
  • Утепляем балкон
  • Виды утеплителей
  • Тепловая энергия
  • Виды ламп накаливания
  • Микроволновые печи, их использование
  • Рекомендации для экономной хозяйки
  • Экономия тепловой энергии
  • Экономия воды
  • Экономия электроэнергии в быту

»  Tags for document: