Вы не зарегистрированы

Авторизация



разработка урока по ИЗО 5 класс "В празднике - душа народа"

Фото пользователя Людмила Руслановна Белобородова
Submitted by Людмила Руслановна Белобородова on Fri, 03/07/2015 - 16:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Учители ИЗО Белобородова Л.Р.
Место работы, должность: 
Учитель ИЗО МОУ "СОШ р.п. Красный Октябрь"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Разработка урока по ИЗО 5 класс на тему &quot;В празднике - душа народа!&quot;</p>
Внеклассное мероприятие по «ИЗО искусству» для 5-х классов - творческой студии «КАЛЯ-МАЛЯ», посвященное, году культуры Тема: «В празднике – душа народа!». Федорова Т.П., учитель музыки Белобородова Л.Р., учитель изобразительного искусства и МХК Эпиграф: Эх, ярмарка, ярмарка, Огневая ярмарка! Постановка проблемы: Обобщить тему четверти в оригинальной нетрадиционной форме Цели и задачи: Воспитание эмоционально-нравственной отзывчивости у детей. Формирование художественно-творческой активности личности. Развитие чувства сопричастности детей к истокам русской национальной культуры. Метод проведения: мастерская – студия Оборудование: ватман и материалы для создания коллективного панно «Ярмарка»; гуашь, кисти, клей. Класс украшается шарами, осенними листьями. Зрительный ряд: картина Б.Кустодиева «Праздники в деревне» и «Масленица», В.И.Суриков «Взятие снежного городка», Ф.Я.Алексеев «Красная площадь». Музыкальный ряд: Стравинский «Петрушка». Литературный ряд: Стихотворение «Ярмарка», частушки, загадки. Ход мероприятия: 1. Организационная часть. Учитель приветствует учащихся, проверяет наличие учащихся в классе и подготовленность к уроку. 2. Сообщение темы и цели урока. Учитель: Сегодняшний мероприятие является заключительным в первой четверти, и мы вместе подведем итог нашей с вами работы. КРОССВОРД- Задание 1- раздать ш т а Н ы р у б А х а с а Р а ф а к О с т ю Д е к о з Н а к к р а с н Ы й е п а н Е ч к а д у ш е Г р е я к о р У н а п р я Л к а с о л Я р н ы й к о к о ш Н и к к о н Ь о б р Я д Тема урока скрыта в кроссворде. Учащиеся вставляют недостающие буквы в слова, таким образом, угадывают название темы урока «Народные гулянья». Худсовет подводит итог. 3. Актуализация знаний. Все люди любят праздники. Праздник – это не только веселье, это яркое зрелище, нарядные одежды, песни, танцы и скоморохи. Каждый праздник – это итог, подводимой крестьянином работы (сбор урожая, изготовление утвари, посуды, ткани). Возникли праздники не случайно. С древнейших времен, чувствуя себя частью природы, люди жили с ней в едином ритме. Праздником на Руси встречали весну и провожали зиму, отмечали завершение работ. Народ, умеющий хорошо работать, умеет и веселиться. Праздником всегда было устройство ярмарок. Здесь устраивались карусели, потешные балаганчики, торговцы расхваливали товар. Вот и мы с вами встали рано-рано, чтобы поехать в город на ярмарку первыми, занять хорошее, выгодное место. Едем, едем, подъезжаем…, а города-то и нет. Задание 2 Учитель раздаёт пустой лист ватмана с мостовой и воротами (основа для составления панно «Ярмарка»). -Давайте вместе с вами построим город. В старину строителя называли зодчий. - А у нас в классе есть такие умельцы? (выходят двое зодчих и из приготовленных изображений домов, теремов, рыночной площади строят город). В течении всей игры вам надо создать панно на тему «Праздник». 4. Работа над нестандартными заданиями. Задание 3 Слайды На праздники люди надевали не просто нарядные, а традиционные праздничные костюмы. Вопрос: Какие народные праздники вы знаете? Работа с картинами и вопросы на экране. (Праздник урожая, Новый год и святки, крещение, масленица, пасха) Какие праздники мы празднуем? Худсовет подводит итог Задание 4 Слайды Нарисовать лавку с товаром и сочинить зазывалку. Худсовет подводит итог. Учитель: - Ребята, вы любите праздник? Мы хотим отправиться на ярмарку вместе со своим товаром. - Что мы слышим? Учащийся 1: Ото всех дверей, ото всех ворот. Подходи скорей, торопись народ! Вас много интересного ждет! Учащийся 2: К нам пожаловали люди торговые, Себя показать, товар свой продать, Все рассказать – не утаить, Ничего не забыть! Задание 5 (угадай животного) Учитель: Надо пройти испытание на мудрость. - А помогут нам - загадки. Я раздам вам по 2 загадки, а в отгадку надо превратиться, т.е. показать при помощи движений, звуков, выражения лица ответ на загадку и нарисовать её. 1. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живёт под крылечком, А хвост колечком. (Собака) 2. Мягкие лапки, А в лапках - царапки. Мохнатенькая, усатенькая, Ест и пьёт, песенки поёт. (Кошка) 3. Хвост-крючком, Нос - пятачком. По земле ходит, А неба не видит. (Свинья). 4. В своей короне красной Он ходит, как король. Его тут ежечасно Выслушивать изволь. Очень рано встаёт, Детям спать не даёт. (Петух) Худсовет подводит итог Задание 6 (нарисуй людей для ярмарки) 5. Выполнение практической работы. Учащимся предлагается изобразить на альбомном листе персонажей для ярмарки по впечатлению, полученному от стихотворения «Ярмарка», которое читает учитель. Народ собрался на площади. Шум, веселье вокруг. На карусели лошади, Мчат нас за кругом - круг. Куклы, медведь дрессированный, Цыганки пестрый наряд. Смех, на ходулях клоуны, Вверх качели летят. Гогот, писк и мычание. У коров грустный взгляд. Лает пес и отчаянно Поросята визжат. Можно здесь купить семечки, Сапоги и парчу. Развеселое времечко. Эх! Гуляй! Не хочу! - Леденцы, сладки прянички! - Налетай, детвора. Игрушки, спелые яблочки. На гармошке игра. Здесь глаза разбегаются. Бус, платков пестрота. Эй! Девчата! Красавицы! Глянь! Кака лепота! Буйная радость ярмарки. На подводах - товар. И лучи солнца яркие Освещают базар. Худсовет подводит итог Задание 7 (темная лошадка)- поставить музыку из балета. Он (Петрушка) — один из персонажей русских народных кукольных представлений. Про него говорили: «Остер колпачок, Еще острее язычок!» Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой; традиционно (Петрушка ) — это перчаточная кукла (кукла-перчатка). Происхождение этой куклы, появившейся в России во второй половине XIX века, — достоверно не прояснено. Хотя в России он известен с XVII века. Петрушка — прозвище куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке; зовут Петрушкой также весь шутовской, кукольный вертеп[1] Внешность Его отнюдь не русская: у него преувеличенно большие руки и голова, гипертрофированы черты лица, само оно (вырезанное из дерева) обработано специальной растительной жидкостью, отчего выглядит более тёмным; большие миндалевидные глаза и огромный нос с горбинкой, совершенно белые глазные яблоки и тёмная радужная оболочка, за счёт чего глаза Его кажутся чёрными. Внешность Его ему досталась в наследство от итальянского Пульчинеллы. Многие ошибочно считают, что широко раскрытый рот — улыбка, однако это не так; будучи отрицательным персонажем, он постоянно растягивает губы в оскале. Известный русский писатель Максим Горький, характеризуя его образ так, писал следующее: …была создана фигура … известная всем народам… Это непобедимый герой народной кукольной комедии, он побеждает всех и всё: полицию, попов, даже чёрта и смерть, сам-же остаётся бессмертен. В грубом и наивном образе трудовой народ воплотил сам себя и свою веру в то, что в конце концов — именно он преодолеет всё и всех Отгадайте кто этот герой? Ответ нарисуйте и обоснуйте Худсовет подводит итог Зодчие построили город Изображения животных, людей и петрушки приклеиваются на панно «Ярмарка» Худсовет подводит итог Победители награждаются. -Эх, ярмарка, ярмарка, Огневая ярмарка! Теперь, благодаря вашему умению, мы попали на ярмарку, на веселый праздник. Учитель надевает старинный наряд и выходит к ученикам с подарками, набрасывает на плечи старинный платок с вышитыми на нем цветами и рассказывает историю старинного костюма, который передала по наследству её прабабушка. 1. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живёт под крылечком, А хвост колечком. 2. Мягкие лапки, А в лапках - царапки. Мохнатенькая, усатенькая, Ест и пьёт, песенки поёт. 3. Хвост-крючком, Нос - пятачком. По земле ходит, А неба не видит. 4. В своей короне красной Он ходит, как король. Его тут ежечасно Выслушивать изволь. Очень рано встаёт, Детям спать не даёт. Пример зазывалки Ученик 1: Подходи бедный, Подходи богатый! Подходи тонкий, Подходи пузатый! Ученик 2: Эй, народ честной! У ворот не стой! Молод ты, аль стар, Выбирай товар! Ученик 1: У нас без обману! Товар без изъяну! Ученик 2: А вот чашки для пшённой кашки! А вот и блюдца, никогда не бьются! Ученик 1: Ну, смелее, не скупитесь, Вы купить их торопитесь! Ученик 2: Почтеннейшие господа! Пожалуйте к нам сюда! Товарец важный, Похвалит его купец каждый. Выставляйте свой товар На наш ярмарочный базар! Учитель: Как замечательно, весело на празднике, но… Что-то гости засиделись, На своих местах пригрелись! Нет, друзья, так не годится! Продолжаем веселиться!

»  Tags for document: