Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий конкурсно-игровой викторины, по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения»

Submitted by Светлана Александровна Прохорова on Fri, 12/02/2016 - 14:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Прохорова Светлана Александровна
Место работы, должность: 

МБУ ДО ДЮЦ, педагог дополнительного образования

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Цель:</strong></p> <ul> <li>Пропаганда правил дорожного движения, здорового образа жизни, сплочение коллектива.</li> </ul> <p><strong>Задачи:</strong></p> <ul> <li>углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;</li> <li>развивать логику, мышление; творческие способности детей;</li> <li>воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.</li> </ul> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Участники:</strong> дети 10-12 лет.</p>

Сцена оформлена дорожными знаками, светофорами,

на заднике три большие буквы «ПДД».

Ход мероприятия.

Знайка.           Что это такое?! Сколько будет продолжаться это безобразие? Незнайка! Тебе, что жить надоело?.. Ты правила движения учишь?

Незнайка.       У-гу..

Знайка.           А может у тебя со зрением проблемы? Прочитай, что здесь написано. (показывает на буквы на заднике)

Незнайка.       Пэ-э-э-Де-Де…

Знайка.           Ну, и что это означает?

Незнайка.       Что, что – одна буква Пэ и две буквы Де. Хы-хы-хы.

Знайка.           Что? Не знаешь? Ребята, а вы знаете, что обозначают эти буквы? /Правила дорожного движения./ Смотри, какие ребята молодцы, а почему ты до сих пор не знаешь, мы же каждый день с тобой правила повторяем!

Незнайка.       Да ты плохо объясняешь, плохо объясняет, ничего не понятно.

Знайка.           Что, что.. да, да я хорошо объясняю, это ты меня совсем не слушаешь. (припираются)

                        Все понятно. Нам нужна помощь знающих людей. Ребята, поднимите руку те, кто знает правила дорожного движения? Давайте, вы нам поможете научить Незнайку. А кто не знает, будет их учить вместе с Незнайкой.

Знайка.           Ребята, у меня в руках разноцветные шары – это не простые шары – они обозначают сигналы светофора. Сейчас они полетят вам, кто их поймает,  выходит к нам.

 

Знайка отправляет шарики в зал.

Таким образом,  на сцене должно появиться шесть человек.

Знайка.           Сейчас я буду задавать вам по очереди вопросы, кто ответит правильно, поднимается на сцену.

  • (к человеку с красным шариком) – Что означает красный сигнал светофора? (Запрещает движение по дороге.)
  • (к человеку с желтым шариком) – Что означает желтый сигнал светофора? (Предупреждает о смене сигнала.)
  • (к человеку с зеленым шариком) – Что означает зеленый сигнал светофора? (Разрешает движение по дороге.)
  • (к человеку с желтым шариком) – Можно ли начинать движение через перекресток,  при желтом сигнале светофора? (Нельзя, так как желтый, по правилам,  запрещает движение пешеходов.)
  • (к человеку с красным шариком) – Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре? (Сверху вниз – Красный, Желтый, Зеленый.)
  • (к человеку с зеленым шариком) – Какие вы знаете специальные светофоры? (двухцветные светофоры: вверху красный и внизу зеленый в виде силуэтов пешеходов.)

 

Знайка.           Выстраивайтесь в одну линейку. Незнайка, и ты с ребятами вставай. Сейчас мы с вами закрепим правила светофора. Когда я скажу «Красный» – вы делаете один шаг назад, на «Желтый» – остаться на месте, на «Зеленый» – делаете два шага вперед. Кто ошибается, тот выбывает из игры.

                        (В зал) А вы ребята, будете им подсказывать. А подсказывать вы будете так: на «Красный» – вы тихо-тихо сидите, на «Желтый» – громко хлопаете, на «Зеленый» – сильно топаете ногами. Сначала попробуем с вами.

 

Игра «Светофор»: зрители и участники.

 

Знайка.           Очень хорошо, Незнайка, тебе все понятно?

Незнайка.       Да, кажется… я стараюсь.

Знайка.           Старайся. Ну, что ж продолжим. Ребята, скажите, какое животное обеспечивает безопасность людей на дороге. (Зебра.)

Незнайка.       Она, что всех перевозит через дорогу?

Знайка.           Что ты. Знайка, скажи, покажи, как выглядит Зебра.

 

Знайка показывает плакат с «зеброй».

 

Незнайка.       Это, что вот такая скучная зебра? А можно мы с ребятами попробуем придумать новое изображение зебры?

Знайка.           Попробуйте.

Незнайка.       Для этого конкурса я приглашаю капитанов команд.           Задание: вам выдается лист бумаги и маркер. По команде ваш отряд начинает рисовать придуманную смешную зебру, такую, чтобы ее могли нарисовать потом на всех дорогах города Челябинска.

 

Игра: рисуем «Зебру».

 

Знайка.           А еще мы сегодня повторим дорожные знаки. Вы знаете, что есть знаки информационно – указательные и предупреждающие.

                        Информационно указательные: «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Медицинский пункт».

                        Предупреждающие знаки: «Дорожные работы», «Светофорное регулирование», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Разводной мост», «Дети».

                        Запрещающие знаки: «Движение мотоциклов запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

Активизация: «Знаки»

 

Знайка.           У кого имя начинается на букву «М».(вызвать 2  человека) И сейчас мы устроим гонки. По команде вы пробуете объехать между кеглями туда и обратно. Кто быстрее, тот и главный молодец.

Гонки.

Знайка.           На дорогах города очень много автомобилей, и, конечно, вы обращаете внимание на марки машин. И сейчас мы это проверим?

                       

                        Я вызываю капитанов. И делю зал на две команды.

                        Сейчас капитаны по очереди будут называть марки автомобилей с подсказки своей команды. Сначала слушаем подсказку команды, потом даем ответ. Засчитывается только тот ответ, который произносит капитан.

 

Аукцион капитанов: Марки машин.

 

Знайка.           Гонки – это хорошо, но вернемся к правилам. Вам выдают конверты с вопросами, время на решение – 1 минута, какая команда будет готова, поднимает руки и кричит: «Мы готовы!» Вопросы одинаковые.

  • Что такое тротуар? (Место для движения пешеходов.)
  • Как перейти улицу с двухсторонним движением? (Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо, перейти дорогу.)
  • С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде? (С 14 лет.)

Блиц-опрос.

 

Незнайка.       А я придумал интересную игру, как ребятам запомнить лучше цвета светофора. Я вызываю тех,  у кого имя начинается на букву К. (3 человека). Ваш цвет – зеленый, ваш – желтый, ваш – красный. По команде вы разбираете мячики в ведро, кто быстрее соберет мячики своего цвета, тот и победил.

 

Игра – Спрячь светофор в ведро.

 

Степанов.       А сейчас мы проведем интересный аукцион. Выходите на сцену ребята, у кого имя начинается на букву А. Аукцион будем проводить так – я к вам подхожу по очереди, вы мне называете одушевленные средства передвижения для человека. (Лошадь, собака, ишак, бык, слон, верблюд, олень / волк, Карлсон, гуси-лебеди, конек-Горбунок, черепаха…)

 

Аукцион средств передвижения.

 

Знайка.           Сейчас задание для команд, вы попробуете изобразить дорожные знаки.

  • «Дорожные работы»
  • «Пешеходный переход»
  • «Дети»

 

Изображение дорожных знаков.

 

Степанов.       Ну, что, Незнайка, понравилось тебе с ребятами изучать правила дорожного движения.

Незнайка.       Очень, очень.         Знайка. А ты со мной дальше будешь заниматься, чтобы я ничего не забыл и еще новое выучил?

Знайка.           Конечно, Незнайка.

Незнайка.       Ребята, я предлагаю напоследок пошуметь! Я говорю фразу: Правила Дорожного Движения! Когда я говорю «Правила» – вы громко хлопаете, когда я говорю «Дорожного» – громко топаете, когда я говорю «Движения» – вы громко кричите «Ура!»

Активизация.

 

Знайка.           Молодцы, ребята.

                        И проспекты, и бульвары –

                        Всюду улицы шумны.

                        Проходи по тротуару

                        Только с правой стороны (хором).

Незнайка.       Если едешь ты в трамвае

                        И вокруг тебя народ

                        Не толкаясь, не зевая,

                        Проходи скорей вперед (хором).

Знайка.           Если ты гуляешь просто,

                        Все равно гляди вперед.

                        Через шумный перекресток

                        Осторожно проходи.

Незнайка:       Ой, как хорошо получается все!

Знайка.            А за то, что все ребята выучили правила движения, я вручаю вам сертификат «Школы светофорных наук»

Знайка.           Какие все ребята молодцы.

Незнайка.       Хороших вам дорог!

Все.                  Счастливого пути!


»  Tags for document: