Вы не зарегистрированы

Авторизация



МОДЕРАЦИЯ КАК КОГНИТИВНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Submitted by Екатерина Сергеевна Андреева on чт, 09/11/2017 - 22:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Екатерина Сергеевна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №64" г.Чебоксары, учитель математики

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">В этой статье учитель рассказывает об эффективности использования технологии &quot;Модерация&quot; при проведении классных часов, преследуя при этом помимо трёх его основных функций: просвещения, ориентирования и направления, еще и функцию развития когнитивности учащихся.&nbsp;</span></span></p>

 МОДЕРАЦИЯ КАК КОГНИТИВНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Новые условия жизни общества ставят новые задачи перед образовательными учреждениями, которые должны готовить детей к жизни в быстро меняющемся мире, в цифровой среде, в мире нано - и компьютерных технологий, требующих умения анализировать и качественно преобразовывать возникающие ситуации, обогащать и перестраивать свой индивидуальный опыт и себя самого. Но для этого нельзя заранее «наработать» средства, вооружить ребёнка готовыми, универсальными способами действия. Ребенок должен быть готов к тому, что в будущем решения ему придется вырабатывать самому на основе имеющихся у него знаний с учетом конкретных условий сложившейся ситуации. Именно поэтому главной нашей задачей на сегодняшний день является не только приобретение детьми в процессе обучения знаний, умений, навыков, но и когнитивное развитие учащихся.

         Каков же у современных учеников уровень когнитивного развития, без учёта которого гарантировать успех любых инноваций в образовании нельзя?  Необходимо целенаправленно и систематически повышать когнитивные способности учеников как на уроках, так и во внеурочное время. Например, одним из способов повышения уровня когнитивного развития мы видим в использовании технологии модерации, ведь она непосредственно воздействует на познавательную сферу наших детей.

Модерация - это способ проведения учебных занятий, который быстрее приводит к результатам и даёт возможность всем участникам принять общие решения как свои собственные.

         Основной дидактической целью использования метода модерации в образовательном процессе является развитие способности учащихся к самостоятельному и ответственному решению проблем, что включает развитие:

-способности учащихся к анализу информации и выявлению проблемы;

-умения находить возможности и ресурсы для решения проблемы;

-умения вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия;

-способности ведения переговоров и дискуссии (умение выслушать другого, убеждать и принимать коллегиальные решения);

-навыка принятия персональной ответственности за воплощение принятых решений в жизнь.

         Вот мы и