Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок ИЗО, 1класс

Submitted by Татьяна Андреевна Хапричкова on пн, 23/04/2018 - 11:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хапричкова Т.А.
Место работы, должность: 

Конспект АМО-урока.

 

Организационная информация

Авторы урока: Хапричкова Т.А.

Предмет: Изобразительное искусство

  • 1 класс, (10 человек)

Продолжительность урока: 40 минут

Методическая информация

Тема урока: Ты украшаешь. «Цветы»

Автор учебника: Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний  (3 урок в теме: "Ты украшаешь" из 9 уроков, запланированных на изучение данной темы., базовая модель обучения, 34 ч в год, 1ч в неделю).

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса:

Учащиеся 1 класса относятся к младшему школьному возрасту (7-8 лет). Дети слабовидящие, имеющие остроту зрения от 0.4 до 0.01 и другие сопутствующие заболевания. Зрительная патология влияет на весь процесс обучения и развития. Имеет место своеобразие развития психомоторики. Развитие детей, имеющих  нарушения  зрения (слабовидение) значительно осложнено, так как   затрудняет адаптацию ребенка в частности к условиям школьного обучения. Часть детей имеют нарушение осанки, отсутствует пластичность и координированность движений, эмоциональная их выразительность, что усиливается затрудненностью зрительного восприятия эмоциональных проявлений других людей.

У учащихся значительно снижены показатели силы, быстроты и выносливости, они испытывают достаточно серьезные трудности при сохранении рабочей позы в течение урока, быстро утомляются, у них значительно снижена зрительная работоспособность .

 У обучающихся  формируется абстрагирующая деятельность на конкретно- образной основе, преобладает наглядно- образное мышление. Мышление отличается эгоцентризмом – особой умственной позицией, обусловленной отсутствием знаний, необходимых для правильного определения некоторых проблемных моментов.  Преобладает словесный тип памяти, она приобретает ярко выраженный познавательный характер.  Идет интенсивное формирование приемов запоминания: от наиболее примитивных (повторение, внимательное длительное рассмотрение материала) до группировки и осмысления связей разных частей материала. Происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному произвольному наблюдению за предметом или  объектом, преобладает анализирующее восприятие. К другим  особенностям восприятия относятся значительное снижение объема восприятия, его дифференцированности, появление глобализации восприятия, возникновения значительных трудностей восприятия объектов, требующих тонкого анализа частей и свойств.Основной вид деятельности- учебная деятельность на игровой основе.

 

Появляются следующие центральные личностные образования:

 Начинает развиваться способность к самоорганизации.

 Формируется способность сосредоточиваться на не интересных вещах.

 Обучающиеся уже могут  представлять ситуацию и действовать в ней в своем воображении.

 

Основные   задачи   психолого-педагогического   развития   учащихся   в    1  классе: 

Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития  у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

Содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать и обобщать;

Ориентироваться в здании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию;

Дать учащимся элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

Знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

Психологические особенности школьника 7-8 лет:

Младший школьный возраст – это период начального знакомства с учебной деятельностью и овладения ее структурными компонентами.  Учащиеся должны учиться  овладевать самостоятельными формами работы; это время развития интеллектуальной деятельности, познавательной активности, учебно-познавательной мотивации. Учение  осуществляется с помощью взрослого, но стремится к самостоятельному, целенаправленному. Но такой путь развития познавательной активности возможен лишь тогда, когда интерес к учению становится смыслообразующим мотивом , важно, чтобы ребенку было интересно на уроках и хотелось учиться.

         Рефлексия, саморегуляция, произвольность проходят в это время только начальный этап формирования. В дальнейшем они закрепляются и усложняются, распространяясь не только на ситуации, связанные с учебной деятельностью, но и на другие сферы жизнедеятельности ребенка.

Но у некоторых детей  еще не сформировались предпосылки для перехода от игровой деятельности к учебной, он продолжает играть и на уроке, и дома, что приводит к возникновению проблем в учебе и поведении. Ребенок испытывает неудовлетворенность своим общественным положением, переживает эмоционально-личностный дискомфорт. Негативная симптоматика, появляющаяся в поведении, направлена против родителей и учителей. Ребенку приходится параллельно, на равных условиях, осваивать учебную программу и желательную игровую деятельность. Если ему удается это сделать, то эмоционально-личностный комфорт восстанавливается и негативная симптоматика сглаживается.

Цели урока/ занятия/ мероприятия: 

Дидактические: 1. Сформировать у учащихся желание любоваться красотой.

Развивающие: 2. Отработать  варианты решения различных художественно-творческих задач на уроке

Воспитательные: 3. Отработать коммуникативные навыки.

 

 

 

создать условия для расширения представлений о  различных предметных формах;

формирования навыка точно подмечать характерные особенности и пропорции объекта;

обучения навыков использования линии, пропорции, формы, как средства художественной выразительности рисунка;

расширения познаний учащихся области цветоведения;

развития вариативности мышления: творческого мышления и возможности его реализации;

воспитания у школьников художественного вкуса, желание фантазировать;

воспитания аккуратности в выполнении работы, стремления вести работу рационально, последовательно, умения доводить работу до конца.

 Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий "узор", «украшение», "красота".

. Создать обучающимся условия, необходимые для выполнения коллективной работы.

 Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.

. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

 Организовать сначала индивидуальную работу, затем коллективную.

 

ЗУНК, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия:

Актуализируют - знания об  украшениях, умение  ориентироваться на плоскости листа бумаги, различать и называть цвета;

Приобретут - представления об оформлении и украшении работы, навыки оценки и самооценки деятельности на уроке.

Закрепят - знания и представления о красках, форме, цвете, навыки сотрудничества.

 

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:

"Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить".      Роджер Левин

                Мир полон украшений. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Умение любоваться красотой, удивляться – тоже мастерство, которому надо учиться! Украшения бывают и яркие, и такими, которые прекрасны своей нежностью и простотой .Наша природа –красавица часто меняет наряды. Вслед за золотой осенью приходит радость пушистого белого снега. Весной голубые тени тающего снега постепенно уползают, земля порывается нежной порослью и цветами. Сама Земля украшает себя цветами.

На весь лист бумаги нарисуй красивый сказочный цветок. Затем мы вырежем ваши цветы и соберем всем классом чудесную цветочную  корзину!

Ход урока

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» 

Приветствие       "Доброго вам здоровья!"

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.

3 мин

Делаю движения руками из стороны в сторону.

-Ребята,  я вас  приветствую!  Сегодня наш урок будет посвящен цветам. Ученые установили, что цветы  способны реагировать на заботу человека. Давайте представим, что вы- цветы. Разговаривать вы не умеете, поэтому поздороваетесь  со мной и друг с другом при помощи жестов или каких-то действий.

Погружение в тему      "Две инструкции"

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока   

7 мин                  

- Ребята! Давайте проведем с вами игру "Отгадай цветок". Сейчас на экране вы увидите цветы. Назовите их. За правильный ответ я даю наклеечку. Увидев цветок- рассмотрите  его, прочувствуйте его характерную форму - чем этот цветок отличается от других. Посмотрите, какие из них имеют форму треугольника, овала, круга?

 Сомкните указательные и большие  пальчики. Сомкнули? А теперь сделайте форму треугольника! Овала! Круга! Смотрите  на экран через свои пальчики и выстраивайте форму цветка! Получается? И не забудьте рассмотреть как окрашены цветы!

  Просмотр слайдов (колокольчики, тюльпаны, пионы, розы, незабудки, ландыши, васильки, лилии, кувшинки).  идет  под музыку.  Это создаст особую  эмоциональную  атмосферу и обогатит визуальный образ учащихся

Инпут   "Рисуй как я! Рисуй лучше меня!"

Передача информации        

5 минут              

-Ребята, перед вами лежит лист бумаги, кисть, акварель, стаканчик с водой. Сейчас вам предстоит выполнить несколько заданий: сначала индивидуально, затем  вам придется поработать всей группой.

- Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

- Не секрет, -

ответили ромашки, -

Нас носило солнышко

В кармашке!

(Прикрепляю на доске лист и быстро рисую на весь лист ,объясняя, как это надо делать, большой, яркий цветок.)

-Ребята, а вам слабо сделать цветок лучше и красивее, чем у меня?!

-Быть мастерами творчества – вот ваша задача, с которой ,я думаю, каждый из вас успешно справится!

-Вы должны придумать свой волшебный цветок. Он может быть похожим на настоящий, которые мы недавно видели, а может быть  чудесным -  ярким, разноцветным, в узорах, украшен разными по цвету и исполнению линиями. Дерзайте! Творите! Украшайте! А в конце урока мы сравним- сумели  ли вы сделать именно такой цветок, как его задумывали?

-Мы сегодня работаем сразу красками, выполняем рисунок без эскиза. Что такое эскиз, мы с вами уже знаем. Кто мне напомнит?

-Начинаем работу с круга – это середина цветка. Затем, по кругу, дорисуем лепестки. А уже потом украшаем!

 

Проработка темы  «Собираем корзину цветов»

Проработка учебного материала 

15 мин                

(Самостоятельная работа детей может сопровождаться звучанием музыки, которая помогает сосредоточиться на рисунке, ярче представить и вообразить мир цветов. Учитель руководит работой всего класса и индивидуально помогает детям, которые в чем-то затрудняются)

-Проверьте, что у вас получилось. Украсьте различными линиями, точками ваши цветы.

Учитель раздает ребятам ножницы.

А теперь я предлагаю вам аккуратно вырезать ваши цветы

Затем  каждый из вас возьмет в руки  клеющий карандаш, смажет обратную сторону цветка, по очереди подойдет к доске, и приклеит свой цветок над корзинкой на ватмане, что прикреплена на доске.

Ребята оформляют свой результат на ватмане.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»    

Разминка «Теплый- холодный!»

Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.

5 мин         (Дети приклеивают цветы, а я каждому на парту раскладываю цветы, вырезанные из цветной бумаги)

1. Каждый из вас получил по бумажному цветку.

2.Тот ,кто получил цветок красного, желтого, оранжевого цвета- это теплые цвета? Правильно ! - становятся справа от меня. –Тот, кто получил синий, голубой, фиолетовый цветок,  а что это за цвета?-  Верно!X олодные !-, становятся слева от меня .

3. Задание команде теплых цветов и холодных цветов - назвать как можно больше  предметов имеющих  эти цвета.
4. Я разделю доску на две части, напишу название команд , и  фиксирую плюсиком каждый правильный ответ каждой команды.

Побеждает команда назвавшая большее количество предметов нужных цветов.

  •   «Солнышко и тучка»

 

Время 4 минут  

 Помните ли вы, что в  конце урока мы отели сравнить- сумели  ли вы сделать именно такой цветок, как его задумывали?

   Все работы получились  очень интересными , индивидуальными, все научились самостоятельно рисовать цветы, вырезать и приклеивать.

Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весомыми Вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку. У вас на парте лежит полоска  желтого –цвета- это солнечный лучик- значит мы справились с заданием, у нас все получилось. И тогда вы приклеиваете лучик сверxу солнышка. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, что у вас получился не такой цветок, как вы задумали, тогда под  тучкой вы приклеиваете полоску дождика. Ну, и все мы увидим  насколько удался наш урок! Что преобладает- лучики или дожик?
Домашнее задание                        

Время 1 минута 

Ребята, в качестве вашего домашнего задания вам необходимо будет  подготовить лист цветного картона  голубого цвета, взять набор цветной бумаги, ножницы и клеющий карандаш для аппликации.

 

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемая методическая литература: 

Л.А.Неменская.Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь, строишь. 1 класс

Используемое оборудование: 

Экран, слайды цветов,бумага А4,А1-3 листа, кисти, акварель, стаканчик с водой, ножницы, клеющий карандаш, полоски синего и желтого цвета

Краткое описание: 
<p>Создание условий для представления о различных предметных формах. Обеспечение восприятия и осознания понятий &quot;украшение&quot; и &quot;красота&quot;.</p>

»  Tags for document: