Вы не зарегистрированы

Авторизация



Вода на Земле

Submitted by Валентина Васильевна Жутова on Tue, 22/05/2018 - 21:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жутова Валентина Васильевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 12 г.Балашова Саратовской области, учитель географии

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

 формирование знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, о единстве водной оболочки, о Мировом круговороте воды в природе. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

ЭФУ «Дрофа» на платформе LECTA. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.География. Начальный курс. 6 класс. «Дрофа»

Используемое оборудование: 

ЭФУ «Дрофа» на платформе LECTA. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.География. Начальный курс. 6 класс. «Дрофа», компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Краткое описание: 
<p>урок с использованием ЭФУ</p>

План-конспект урока

Тема урока: Вода на Земле.

  1. ФИО (полностью) : Жутова Валентина Васильевна
  2. Место работы: МОУ СОШ  № 12 г. Балашова Саратовской области
  3. Должность: учитель
  4. Предмет: География
  5. Класс: 6 класс.
  6. Тема урока:  Вода на Земле
  7. Базовый учебник.: ЭФУ «Дрофа» на платформе LECTA. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.География. Начальный курс. 6 класс. «Дрофа»
  8. Цель урока: формирование знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, о единстве водной оболочки, о Мировом круговороте воды в природе.
  9. Задачи:
    1. Обучающие:
     формировать умения сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы,  навыки выявления взаимосвязи между составными частями гидросферы,  умения  работать с иллюстрациями и текстом, вопросами и заданиями учебника;
    2. Развивающие: развивать навыки самостоятельной и групповой работы,  коммуникативных умений;  интерес к предмету, образное мышление,  навыки  самостоятельной работы при поиске требуемого материала,
    3. Воспитательные:  способствовать воспитанию географической культуры, экологического мышления, .культуры учебного труда, чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, к рациональному использованию воды  .

10. Тип урока: открытие новых знаний

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование: ЭФУ «Дрофа» на платформе LECTA. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.География. Начальный курс. 6 класс. «Дрофа», компьютер, экран, мультимедийный проектор.

13. Структура и ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

  1.  

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку

Отвечают на приветствие, самоорганизация

  •  

 

 

2.Мотивация и целеполагание.

Включает учащихся в деловой ритм. Создает эмоциональное настроение. Задает вопросы:
Кто из вас летом отдыхал на берегу реки? Поднимите руки, пожалуйста! А кто побывал на море? А кто любит гулять во время снегопада? Кому нравится дождливая погода? Кто из вас когда-нибудь пил воду из родника? А кто любит минеральную воду?
Какое понятие объединяет все эти вопросы?
Какова будет тема нашего урока?

Включаются в действие, отвечают на вопросы учителя

Формирование ответственного отношения в учению, готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению

Умение извлекать информацию, выделять существенные признаки и обобщать

Умение вести диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

3.Актуализация знаний

Выявляет уровень опорных знаний .

Обращение к эпиграфу параграфа: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь»

Задание: Рассказать о значении воды, используя имеющиеся знания.
1) для планеты Земля;
2 ) для живых организмов;
3) для человека

Много ли воды на Земле?

 

Почему воды не хватает, если ее на Земле больше, чем суши?

Высказывают свою точку зрения относительно поставленных вопросов, приводят примеры и аргументы.

 

 

 

Работают с физической картой полушарий, делают вывод, что площадь суши меньше площади океанов.

Формирование основ экологической культуры Формирование бережного отношения к окружающей природе.

Формирование представления о значении воды для природы и человека.

 

 

 

 

 

 

Овладение основами картографической грамотности использования географической карты.

Умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, доносить свою позицию

 

 

 

 

 

Умение воспринимать картографическую информацию, интерпретировать ее, обосновывать свое мнение

4.Усвоение новых знаний

Задает вопросы, организует работу учащихся с ЭФУ.
-Как в географии называют водную оболочку Земли? Что входит в состав гидросферы и как распределяется в ней вода? В каких состояниях встречается вода на Земле?
Просмотр видеофрагмента «Состав гидросферы». Работа с рис.47 на с,72.

 

 

 

 

 

Продолжает работу по формированию новых знаний,
акцентирует внимание учащихся на отрывке из стихотворения С.Щипачева на с.72 учебника (текст выводится на экран):
Мириады водяных пылинок
Поднимаются над океаном,
Чтобы тут же в путь пуститься длинный
По широтам и меридианам,
Стать сгустившимися облаками,
Тучами, чтоб тяжестью воды
Где-то падать на пески и камни,
На поля и на сады.
Задает вопросы:
Что происходит с водой в природе?
О каком процессе идет речь?
Демонстрируется видеоанимация «Мировой круговорот воды».
Работа с рис. 48. Выполнениезаданияучебника на с. 73: Предлагается обсудитьв группах вопросы:
1группа:Как нужно изменить рис.48, чтобы показать малый круговорот?
2 группа: По рис.48. рассказать, как вода может вернуться с суши в океан через атмосферу?
3 группа: Как вы думаете, попав какую часть гидросферы вода «выпадает» из Мирового круговорота воды на самое длительное время?

   Итак, возвращаемся к  вопросу , который прозвучал в начале урока: «Много ли воды на Земле?  Почему она не заканчивается?

Смотрят на экране видеофрагмент. Записывают в тетрадь схему «Состав гидросферы».
По рис. 47 в учебнике и на экране определяют, каков состав гидросферы и какие воды человек использует для своей хозяйственной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Просматривают видеофрагмент. Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения выбирают наиболее удачные решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, используя знания, полученные на уроке.

 

Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли.

Формирование представления о составе и строении гидросферы. Формирование представления о Мировом круговороте воды в природе и взаимосвязях оболочек Земли.

Умение определять понятия, сравнивать

умение работать с иллюстрациями и текстом, вопросами и заданиями учебника; умение составлять схемы;

навыки по поиску информации и ее анализу; навыки самостоятельной и групповой работы;

формирование готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

 

5.Закреплениеизученного материала. Контроль и коррекция.

Организует закрепление.
Предлагает учащимся выполнить задание и осуществить самооценку.
Заполнить пропуски в тексте:
Гидросфера- _________ оболочка Земли. Она объединяет все виды природных вод. Большая часть воды сосредоточена в ________..Отдельные части гидросферы связаны в единую оболочку процессом ____.Основными его элементами являются:__________. Движущаясилой этого процесса____.

Работают с текстом, используя приобретенные на уроке знания.

Самооценка на основе успешности

Построение логической цепочки рассуждений

Умение оценивать правильность выполнения заданий.

6.Рефлексия. Домашнее задание.

Организует рефлексию, самооценку результатов обучающихся.

Что нового ты узнал на уроке?

Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи на уроке?

Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

Где ты применишь полученные знания?

В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

Какие  приемы работы ты использовал на уроке (составлял таблицу, рисовал схему и т.д.)?

За что бы ты себя похвалил на уроке?

Что изменил бы в своих действиях на уроке?

Что тебе понравилось на уроке больше всего?


Объясняет домашнего задания (Параграф 19, вопрос 7 : Какие явления, связанные с мировым круговоротом воды, можно наблюдать в нашей местности. Написать о нихрассказ)

Беседуют с учителем, формулируют конечный результат своей работы на уроке, отмечают, что нового узнали на уроке и в чем были трудности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

  •  

Контроль и оценка процесса в результате деятельности

Владение основами самооценки. Умение владения устной речью, умение формулировать собственное мнение