Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок алгебры в 7 классе За здоровьем на урок математики Системы линейных неравенств с двумя переменными

Фото пользователя Людмила Евгеньевна Шишалова
Submitted by Людмила Евгеньевна Шишалова on чт, 07/06/2018 - 11:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шишалова Л.Е.
Место работы, должность: 

учитель математики

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Мерзляк Алгебра 7 класс

Используемое оборудование: 

разрезные карточки с заданиями для групп, таблички с названием станциймультимедийный проектор, экран, компьютер

Используемые ЦОР: 

мультимедийный проектор, экран, компьютер

Краткое описание: 
<p><strong>Цели урока</strong>:</p> <p><strong><em>воспитательная: </em></strong></p> <ul> <li>расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество;</li> <li>ведение пропаганды здорового образа жизни на примере влияния витаминов на здоровье человека;<a name="_GoBack"></a></li> <li>побуждение учеников к самоанализу своей деятельности;</li> </ul> <p><strong><em>развивающая:</em></strong></p> <ul> <li>формирование умения добывать информацию из разных источников; работать по алгоритму</li> <li>формирование умения вести диалог, высказывать свои мысли;</li> </ul> <p><strong><em>учебная:</em></strong></p> <ul> <li>закрепить и усовершенствовать навыки решения систем линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, методом сложения;</li> <li>повторить учебный материал, необходимый для успешного решения систем линейных уравнений и достаточный для освоения материала &laquo;решение задач с помощью систем линейных уравнений&raquo;: какая пара чисел является решением системы линейных уравнений, сколько решений может иметь система, алгоритмы решения систем уравнений графическим методом, методом подстановки, методом сложения;</li> <li>уделить внимание элементарным составляющим&nbsp; решения текстовых задач с помощью систем линейных уравнений и текстовых задач других типов.</li> </ul> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Планируемые результаты:</strong></p> <p><strong><em>личностные: </em></strong></p> <ul> <li>повышение потребности у учащихся быть активными участниками образовательного процесса;</li> <li>формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;</li> </ul> <p><strong><em>метапредметные:</em></strong></p> <ul> <li>формирование умения оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, принятие мнения одноклассников) высказывать свои суждения, предложения, аргументы;</li> <li>применять полученные знания в повседневной жизни: в кулинарии &nbsp;при приготовлении блюд и отваров по рецепту, при раскрое ткани и т.д., на уроках биологии</li> </ul> <p><strong><em>предметные:</em></strong></p> <ul> <li>знать и записывать с помощью коэффициентов условия, когда система линейных уравнений имеет одно решение, множество решений, не имеет решений;</li> <li>формулировать алгоритмы решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки, методом сложения;</li> <li>решать системы линейных уравнений различными методами, выбирая наиболее рациональный;</li> <li>иметь возможность научиться решать элементарные текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений.</li> </ul>

Этапы урока

Деятельность  учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Настрой на работу.

 

Четыре человека получают задания для индивидуальной работы, выполняют их на боковой доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

(фрукты, овощи)

Учитель. Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.

Обычно молодые люди не склонны всерьез задумываться о здоровье. Больше половины болезней взрослых заработаны в детские годы, когда перестают дружить со спортом, приобретают вредные привычки.

За здоровье надо активно бороться. Здоровье не придет само, его никто не подарит. О здоровье нужно заботиться каждый день, в течение всей жизни.

Для этого вам надо овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы вам сохранять здоровье. Здоровье дарит человеку счастье и возможность вести активный образ жизни долгие годы. Но как сохранить этот бесценный дар природы - здоровье?

Наш сегодняшний урок и направлен на то, чтобы помочь приобщаться к здоровому образу жизни.

Я хочу начать урок словами великого мыслителя:

Эпиграф урока:  «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»

Гейне

Вопрос классу: Что объединяет все то, что вы видите у меня на столе?

Мнения разные. Давайте поработаем в парах, выполним тест  и расшифруем это слово.

Личностные: смыслообразование: развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

 

2.Актуализация знаний и этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения

 

воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;

дети работают в парах, выполняют тест

                         ТЕСТ.

             Расшифруй слово

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Укажите линейное уравнение с двумя переменными:

     А) 2+3х=0;                 В)0,5х – 0,8у=0,1;

     Б) ;           Г)  .

   2.  Выразите из уравнения 3х – 4у=12 переменную у через х:

            З) у=3х – 3;                 К) 3х=4у+12;

           И) ;          Л) .

 

  3.  Какая из пар чисел является решением системы линейных уравнений

            T) (2; 9)                     П) (−2; 9)

            О) (9; 2)                     Р) (9; −2).

 

4.  Решите систему уравнений способом подстановки:  

  1. (0; )                  В) (−4;

Б) (  0)                Г) (−  4).

5.  В какой точке прямая у=1,6х – 3 пересекает ось у:

         К) (0; 0)                   М) (0; −3)

         Л) (1,6; −3)              Н) (1,6; 0)

 

6.  График функции y=kx+b параллелен графику функции у=−3х+3. Числа k  и b равны:

          Е) 3 и −1;                 З) −3 и 3;

         Ж) −3 и 1;                 И) 3 и 3.

 

7.  Решите систему уравнений способом сложения

         Н) (7; 4)                   П) (7; −4)

         О) (−7; 4)                С) (−7; −4)

 

8. Имеет ли система уравнений  решения? Если имеет, то сколько?

         И) имеет два решения;

         Ы) имеет бесконечное множество 

              решений;

         Е) не имеет решений;

         Я) имеет одно решение.

Ответы детей:

В

И

Т

А

М

И

Н

Ы

активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

«Системы линейных уравнений с двумя переменными»

 

актуализировали   норму   пробного   учебного   действия
(«надо» - «хочу» - «могу»);

 

- отработать навыки решения систем линейных уравнений разными способами,

-навыки решения текстовых задач,

- узнать о том, как витамины влияют на наш организм.

 

 

 

 

 

 

Витамин С

Свежие овощи и фрукты: шиповник, лимон, черная смородина, капуста

Регулирует обмен белков и углеводов.

 

 

 

 

 

Ответы детей:

Карточка №1.

.

 

Ответ: 50 мг.

№193(2),  стр. 96

 

 Ответ: (2; −2).

 

№200(4)  стр. 96

 

Ответ: (−3;− )

 

самостоятельное выполнение учащимися
типовых заданий на изученный способ действия;

организовывается  самопроверка учащимися своих решений по эталону

2. Работа в парах.   

             Расшифруй слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При проверке теста вопросы классу:

 

-Дайте определение понятию линейное уравнение с двумя переменными

 

 

 

 

 

Что называется решением системы линейных уравнений с двумя переменными?

 

Что значит решить систему?

 

 

 

Какие методы решения систем линейных уравнений вы знаете?

 

Алгоритм решения систем линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки

 

 

 

Что такое линейная функция?

 

Что показывает коэффициент k и b ?

 

 

При каком условии прямые параллельны, пересекаются, совпадают, перпендикулярны?

 

 

 

Алгоритм решения систем линейных уравнений методом сложения

 

 

 

Когда система уравнений не имеет решений? 

имеет одно решение?

 

 

для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления

 

Учитель: Правильно, все, что вы видите на столе, содержит “Витамины”.

-Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Чем еще мы займемся?

 

 

 

Как можно сформулировать тему нашего урока?           

 

Какова цель нашего урока?

 

Знаю

Хочу знать

Узнал

Повторение

Цель урока

Результат урока

 

Что вы хотите еще узнать в рамках этой темы?

3. Историческая справка.

Отважные путешественники и мореплаватели прошлых столетий часто подвергались мучительной болезни, если они долго находились без свежих фруктов, овощей. Развивалась цинга, или скорбут.

          Из практического опыта, жизненных наблюдений люди узнали, что цингу можно предотвратить, если пить лимонный сок, есть квашеную капусту, зелёный лук, чёрную смородину.

          Долгое время оставалось неизвестным, почему потребление этих продуктов предотвращает цингу. Причины заболеваний, связанных с неполноценным питанием, первым в 1881 году открыл русский врач Николай Иванович Лунин. Молодой учёный исследовал роль минеральных веществ в питании. Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году..

Сейчас известно около 80 видов витаминов, самые известные среди них – А, B ,С, D. Самый известный среди них это витамин С – аскорбиновая кислота.

 

Проверка домашнего задания  и  карточки №1

    Карточка №1.

 Посчитайте суточную потребность   организма подростка в витамине С в мг, решив пример

 

Учитель предлагает поменяться тетрадями с соседом по парте

№193(2),  стр. 96

   Решите систему уравнений

   графическим методом:

 

 

№200(4)  стр. 96

  Решите систему уравнений

   методом сложения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

- уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- контроль, оценка

 

 

 

 

 

 

 

 Познават-е: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;

-умение работать в паре, договариваться, находить компромисс

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

 

 

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

 

 

Логические – формулирование проблемы;

 -анализ объектов с целью выделения признака;

 -актуализация мыслительных операций, необходимых для решения задач урока.

Регулятивные: целеполагание;

 

Личностные: планирование учебной деятельности

Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни;

 

 

 

 

 

 

 

Познават-е: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

3. Динамическая пауза

 

Мы глазами поколдуем. 

Круг огромный нарисуем! 

Нарисуем мы окно 

И большущее бревно. 

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх! 

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.          

Мы глазами поморгали, 

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд – 

Это мчится самолёт… 

Раз моргнули, два моргнули – 

Наши глазки отдохнули!      

Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни;

4.Построение проекта и реали-зация коррекции выявленных затруднений; обобщение затруднений во внешней речи;

типовая задача на решение с помощью системы линейных уравнений с двумя переменными,

 1 ученик работает у доски, остальные письменно в тетрадях.

при этом проговаривали  вслух выполненные шаги и их обоснование -     определения, алгоритмы, свойства и т.д

Выполняют самопроверку по эталону на доске

Ответы детей:

Пусть х-суточная потребность организма в витамине  В₁, у- суточная потребностьв витамине В₂ .

Имеем систему:

 

Ответ:

5. Задание классу: (Напоминает о правильной посадке!)                Задача.     

Одно из чисел на 0,3 больше другого.  60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах  в миллиграммах.

 

Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении

 

Учитель: Дефицит витамина В₁ приводит к нарушению обмена углеводов, витамин В₂ отвечает за состояние зрения, он необходим для построения защитного слоя сетчатки.

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

 

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения текстовых задач;

 

Регулятивные: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

5. Включение в систему знаний и повторения

 

Фиксируют границы нового знания, выполняют задания в группах, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;

 

при этом проговаривали  вслух выполненные шаги и их обоснование -     определения, алгоритмы, свойства и т.д

выполняют самопроверку по эталону на доске

Группы детей представляют решение задания станции, на которой находятся сейчас:

 

Станция №1. Отказа от  вредных привычек

Решение:

  

 

Ответ: сигарета сокращает жизнь курильщику  на 20 лет, средняя продолжительность  жизни мужчин 62 года.

 

 

 

Ответы детей:

Вредные привычки мужчин сокращают им продолжительность жизни

 

 

 

 

Станция №2. Витаминная

 

Решение: 30%=30/100=0,3

                 4,5∙0,3=  1,35(мг) 

Ответ:1,35мг суточная потребность организма в витамине А.

 

Станция №3.  Личная гигиена

Решение: х+3х=24,

                 4х=24,

                  х=6.

Ответ: 6 человек будут лечить зубы.

 

Станция №4. Правильное питание.

 

Ответ: в среду в 10 часов вечера

 

 

Ответы детей:

Ж

И

З

НЬ

 

 

Работа в группах по станциям

Учащимся выдаются буквы в случайном порядке из фразы «В здоро\вом тел\е здоро\вый дух».

 

Необходимо построиться в одну линию, сложив из этих букв данное высказывание. И разделиться на группы по 6 человек.

 

                        Задание.

 Пройти каждой группе все 4 станции и расшифровать, что означает в переводе с латинского – слово  «Витамины».

 

 

 

 

 

Станция №1. Отказа от  вредных привычек

Одно число на 42 меньше другого. Если первое число увеличить в 4,5 раза, а ко второму прибавить 28, то сумма будет равна 180. Найдите эти числа и вы узнаете, сколько полноценной жизни забирает табак у курильщика и сколько лет в среднем живут в России мужчины.

  

Учитель:- Средняя продолжительность жизни мужчин в Японии составляет 78 лет.

Женщин в России 74 года.

- Как вы думаете почему у мужчин нашей страны  62 года - так мало ?

Учитель: Впервые витамин А был выделен из моркови, поэтому от английского carrot (морковь) произошло название группы витаминов А – каротиноиды.

Станция №2. Витаминная

Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?

Станция №3.  Личная гигиена

В 7А классе 24 ученика. Нуждаются в лечение зубов несколько учащихся, а ребят со здоровыми зубами в 3 раза больше. Сколько ребят будут лечить зубы после медосмотра?  Ответ: 6 человек

 

Станция №4. Правильное питание.

Пища переваривается в организме в течение 3/2 суток. Если в 10 ч утра во вторник вместо завтрака ученик съест чипсы, то когда они перестанут отравлять его организм?              

 

Учитель:- Какой группе удалось узнать перевод с латинского - слово «Витамины»?

 

Польский ученый Казимир Функ в 1912 году придумал и название «витамины» – от латинского "vita" – "жизнь" и слова «амины» — химическое соединение.

Дополнительное задание:

Олимпиадная задача:

 

 Домашнее задание:

I уровень на «4»: №200(2), 205 стр.96 в дидакт; 

II уровень на «5»: 200(5), №208 стр.96 в дидакт.;

 и творческое задание по желанию (решение можно прислать на мой сайт shishalovale.ucoz.ru).

 

 

Коммуник-е: учет разных мнений и способность сформировать собственное;

 

 

 

 

 

 

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

 

 

 

Познават-е: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

Познават-е:

- уметь добывать новые знания, используя информацию,  полученную на уроке;

 

 

Коммуник-е: уважение иной точки зрения; умение договариваться,  находить общее решение;

 

 

Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни;

 

 

 Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

 

Познават-е:

- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке;

 

Познават-е: умение искать дополнительную информацию с использованием  интернет-ресурсов;

8. Рефлексия учебной деятельности.

 

 

 

Ответы детей:

 может привести к снижению иммунитета, повышенной утомляемости, а также к ряду серьезных заболеваний….

Сохранить здоровье, бодрость духа, хорошее настроение                                                               улучшить фигуру                                               увеличить продолжительность жизни                         уменьшить риск развития хронических заболеваний

Учащиеся осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы

Ответы детей:                                      повторили: алгоритмы различных методов решения систем уравнений,

 действия с дробями, нахождение процентов от числа

при решении текстовых задач

 

 

 

 

1. К чему может привести недостаток необходимых организму витаминов и минералов?

 

2. С помощью правильного питания можно сохранить…..?  Улучшить…?  Увеличить….?

Уменьшить риск ……………?

 

Здоровье - самый лучший друг,

Оно у каждого вокруг,

Кто любит спортом заниматься

И утром бодрым просыпаться.

Кто любит фруктов много есть,

Ведь витаминов в них не счесть!

Здоров лишь тот, кому не лень

Гулять на воздухе весь день.

Здоровье будет пусть у всех,

Здоровье - это ваш успех!

 

Что мы сегодня повторили на уроке?

Что нового узнали? При решении каких заданий нам пригодились умения решать системы уравнений

 

Притча:

 Шёл мудрец, а навстречу ему три человека  везли  камни для строительства. Мудрец  остановился  и задал каждому из них по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?»  И тот ответил: «Возил проклятые камни». Второй: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся и ответил: «А я принимал участие в строительстве храма».

 

- Ребята, кто сегодня работал добросовестно, а кто принимал участие в «строительстве храма»?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения;

выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания;

 

Личностные:

-смыслообразование;

-проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности.

 
Прикрепленный файлSize
Технологическая карта урока.docx52.53 KB