Вы не зарегистрированы

Авторизация



Плюсы и мирусы дистанционного обучения. Мозговой штурм.

Submitted by Влада Береснева on Wed, 17/02/2010 - 13:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Береснева Влада Геннадьевна
Место работы, должность: 
МОУ С(К)ШИ для детей-сирот с ОВЗ VIII вида им. Г.С.Плюснина с. Верховонданка Даровского района Кировской области
Регион: 
Кировская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
дополнительное профессиональное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Цель мозгового штурма – выявить преимущества и недостатки дистанционного обучения.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

 

«ПЛЮСЫ и МИНУСЫ  дистанционного обучения»

 

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим.

                                                                  Д. Уэбстер, американский государственный деятель XIX века

 

 

Цель мозгового штурма – выявить преимущества и недостатки дистанционного обучения.

 

 

Слушатели  делятся на три группы.

·        Первая группа  выявляет  «Плюсы дистанционного обучения».

·        Вторая  группа  выявляет  «Минусы дистанционного обучения».

·        Третья группа – разрабатывает рекламу дистанционных курсов.

 

 

ПЕРВЫЙ ЭТАП (10 минут)  создание банка идей.   (набрать как можно больше возможных решений. Идеи краткие – без оснований.)

 

ВТОРОЙ ЭТАП (10-15 минут)– анализ идей. (Высказанные на первом этапе идеи рассматриваются критически.  Подбираются основания для каждой достойной идеи.) Каждая идея прописывается на отдельный лист. Желательно крупно (для первой и второй группы. Третья группа начинает оформление рекламы).

 

ТРЕТИЙ ЭТАПпредставление результатов. (на доске вывешивается    + и --, под ними результаты. Первая и вторая группа защищают свои идеи. Затем третья группа представляет рекламу дистанционных курсов).

 

ИТОГ -  Дистанционное образование - вещь достаточно удобная и полезная.  Несомненно, это шаг в образование будущего. Но все-таки не стоит забывать традиционное образование, которое даст вам больше навыков, особенно при получении основного образования. Дистанционное обучение пока рекомендуется получать, как дополнительное или если у вас нет возможности учиться традиционно по каким-то веским причинам. А вот в качестве дополнительного образования или повышения профессиональной квалификации дистанционное обучение лидирует, потому что «ученик» уже имеет профессиональные навыки в области изучаемого предмета и имеет возможность продолжать образование без отрыва от работы.

 

 

ПЛЮСЫ

·      Обучение дисциплинам в индивидуальном темпе  

·      Свобода и гибкость обучения  

·      Доступность обучения для любого человека  

·      Скорость общения -  

·      Технологичность образовательного процесса  

·      Социальное равноправие  

·      Творчество  



МИНУСЫ

 

·      Отсутствие реального, «людского» общения  

·      Целый ряд индивидуально-психологических условий отсутствует при домашнем обучении. Для получения дистанционного образования необходима регулярная жесткая самодисциплина, а результат обучения напрямую зависит от самостоятельности, способностей и самосознательности студента.

·      Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.).  

·      Отсутствие практических занятий.

·      Отсутствует регулярный контроль со стороны над обучающимся.

·      Обучающие электронные программы и курсы не всегда хорошо разработаны  

·      В дистанционном образовании обучение ведется в основном только в письменной форме.  



 

 

Прикрепленный файлSize
mosgovoj schturm.ppt1.16 MB


Фото пользователя Елена Владимировна Ромашова

На: Плюсы и мирусы дистанционного обучения. Мозговой штурм.


Хорошо подмечены плюсы и минусы. 
 




Фото пользователя Лилия Рахимовна Пикалова

На: Плюсы и мирусы дистанционного обучения. Мозговой штурм.


Интересный дидактический материал, на мой взгляд автор затронул актуальную проблему.
Лилия Пикалова