Вы не зарегистрированы

Авторизация



проекты

Инновационные практики неформального образования в Ярославской области

Сообщество предназначено для обучения тренеров инновационным формам и методам неформального образования

Проект развития неформального образования в Ярославской региональной системе образования предполагает разработку, апробацию, использование, внедрение форм и методов образования и социализации обучающихся, выходящих за пределы классно-урочной системы. Преодоление инерции классно-урочной системы осуществляется благодаря:

  • максимально возможной индивидуализации и интеллектуализации образовательного процесса в образовательных организациях
  • специальным тренингам и семинарам гражданского образования по социально значимым тематикам (таким как: "толерантность", "права человека", "экстремизм" и др.)
  • деятельности тренеров неформального образования (аниматоров) в "центрах свободного времени"
  • организации каникулярного времени и познавательного досуга как образовательных практик, в том числе самоообразования, семейного образования
  • усилению урока за счет ресурсов междисциплинарных программ, прежде всего, проектной и исследовательской деятельности (в соответствии с требованиями ФГОС)
  • введению в учебный план школы метапредметных курсов и программ метапредметов (например, «ТРИЗ», «Задача», «Проблема», «Смысл», «Мода», «Дизайн», «Конструирование» и др.)
  • использованию часов внеурочной деятельности для продолжения урока в соответствии с образовательной потребностью обучающихся в расширении, углублении предметного материала (организованная самостоятельная работа, новый формат домашних заданий, технологические карты и силлабусы балльно-рейтинговой системы обучения, формирующее оценивание, накопительное портфолио)
  • индивидуальному образовательному проекту (на ступенях основного общего и общего образования) – предметного и метапредметного проекта по актуальной для обучающегося тематике
  • предпрофессиональным пробам и другим формам профессиональной ориентации обучающихся, предполагающих их деятельное участие в изготовлении «продукта», тренинге с экспертами, значимыми взрослыми, родителями (школьные фирмы, мастерские, детские конструкторские бюро, детские патентные бюро на изобретения)
  • тьюторскому сопровождению (личная траектория развития, уточненный с участием родителем социальный заказ, ресурсы конкретной территории, программы дополнительного образования)
  • общешкольным, региональным и муниципальным событиям, обеспечивающим мониторинг личностного и предпрофессионального развития (олимпиады, конкурсы, организационно-деятельностные игры, образовательные сессии, в том числе дистанционным и т.п.)
  •  участию в деятельности объединений, обеспечивающих социализацию достижений обучающихся (экологический клуб, журналистское объединение, гильдия исследователей, поисковый отряд, центр медиа-дизайна и др.)

Проект предполагает модернизацию образовательного пространства РСО ЯО. Это означает, что руководителям образовательных организаций будут предложены легитимные, обеспеченные нормативно-правовой документацией, организационно-методическими схемами регламенты нововведений. Ведущими ценностями преобразований являются:

  • усиление предметных, метапредметных, личностных результатов подготовки обучающихся (за счет углубления знаний, формирования универсальных способов деятельности, предпрофессиональных проб, научных исследований, опыта эксперимента, изобретения, мозгового штурма, организационно-деятельностной игры, тренинга)
  • обеспечение высокой культуры поведения и деятельности, ценности «интеллигентности»
  • интеграция общего и дополнительного образования (за счет выстроенной системы образования «за пределами урока» в школе и ресурсов организаций-партнеров)
  •  реализация программ научного общества школьников (олимпиады, интеллектуальные игры, предметные проекты, курсовые и семестровые работы через активность самих школьников как разработчиков и экспертов)
  • расширение предпрофессиональной коммуникации обучающихся с «предметными и метапредметными экспертами» (эксперты из сферы производства, бизнеса, общественных и политических структур и т.п.), предпрофессиональные пробы.

В каждой школе должен быть сформулирован реестр «профилей нового поколения», за которыми стоят конкретные образы выпускника – будущего профессионала, потенциального студента организации среднего специального или высшего образования (компетенции будущего инженера, врача, политолога, менеджера, предпринимателя  и др.).

Мы хотим видеть (как результат проекта) проактивного человека, умеющего управлять будущим, ответственно подходящего к своей судьбе, судьбе страны, умеющего жить в диалоге с окружающими людьми, проявлять толерантность (великодушие) и милосердие.

В рамках проекта планируется систематизировать и обеспечить диссеминацию «готовых под ключ» решений (форм, методов, событий), разработанных и апробированных как в Ярославской области, так и за ее пределами. Таких как:

  • тренинги гражданского образования
  • тьюторское движение
  • событийный поход, проблемно-тематические дни
  • метапредметы и метапредметные курсы в учебном плане
  • детские компании и фирмы
  • дебаты и др.

Ресурсом проекта является действующая инновационная инфраструктура РСО, в том числе, через деятельность региональных ресурсных центров ГОБУ ДОД ЯО ЯРИОЦ «Новая школа», ГОАУ ЯО "Центр детей и юношества", региональных инновационных площадок (МОУ ДПО (ПК) "Информационно-образовательный центр" г. Рыбинск, МОУ Лицей №2 г. Рыбинск, др.) и муниципальных инновационных площадок.

Ключевые слоганы проекта:

  • «Класс развития – ресурс интеллектуального капитала Ярославии»,
  • «Патент будущего в руках юных профессионалов!»

проектная деятельность на уроке физики

курсы от10.06

Что необходимо сделать для успешной реализации ФГОС?

Предложение:Исследовать и сделать вывод по теме...

Подтверждающие материалы из сети Интернета:

1.http://12.pedsovet.org/ 

2.http://good-teach-art.ru/?page_id=84 

3.http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-27 

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы

страница для ссылок

 


Проектная деятельность в ДОУ.

Подгруппа №3 от 11.03.2013 года.

 

Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать, создать, организовать в системе дошкольного воспитания для успешной реализации ФГТ?

 

Предложения: Для успешной реализации ФГТ необходимо организовать проектную деятельность в ДОУ.

 

Подтверждающие материалы из сети Интернет:

1. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html Сайт содержит практические разработки педагогов ДОУ по проблеме обсуждения.

2.http://www.rescent-szndvb.ru/metobed/dou/tekhnologija_proektnoj_dejatelnosti_v_dou.pdf В статье раскрывается технология проектной деятельности в ДОУ.

3.http://ds7-dan.edu.yar.ru/proektnaya_deyatelnost.html  Сайт детского сада, где приводятся примеры проектов, разработанных и осуществлённых коллективом ДОУ.

4.http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu В статье рассказывается о творческом  проекте  под  названием  «Народная  игрушка», для детей старших и подготовительных групп.

5.http://www.tc-sfera.ru/posts/teatralizaciya-kak-proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu  В данном материале содержится практический опыт по теме "Театрализация как проектная деятельность в детском саду"

6.http://festival.1september.ru/articles/534164/ В статье прописаны виды, типы  и критерии проектов, механизмы проектирования.

7. http://sdo-journal.ru/sdo/info/13855.html  Авторы статьи Н. Е. Веракса и А. Н. Веракса 

рассказываю об организации проектной деятельности в детском саду.

8. http://pedsovet.su/load/319-1-0-29941 Данный материал содержит практический опыт проектной деятельности с дошкольниками по теме "Семья".

9.http://ds2444.mskobr.ru/files/files/Проект%20в%20ДОУ№10.doc Авторы данной статьи раскрывают  для нас ответ на вопрос "Что такое проектная деятельность в ДОУ" с их точки зрения.

10.http://www.crr40.ru/meropriyatiya/festival-proektnoy-deyatelnosti В данном материале приводится практический опыт педагогов ДОУ по проведению Фестиваля проектов.

 

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.


Информационные технологии в образовании

Развитие творческого потенциала учителей общеобразовательных учреждений Ростовской области

Развитие творческого потенциала и обмен опытом учителей общеобразоввательных учреждений Ростовской области.


Сопровождение профессиональной деятельности педагогов в условиях сетевого взаимодействия

Сообщество объединяет участников опытно-экспериментальной деятельности

Сообщество объединяет участников опытно-экспериментальной деятельности по теме "Сопровождение профессиональной деятельности педагогов в сетевом взаимодействии"


Взаимодействие - путь к успеху!

Сообщество учителей начальной школы, использующих в своей профессиональной деятельности программу "Путь к успеху"
Сообщество учителей начальной школы Нижегородского региона, использующих в своей профессиональной деятельности программу "Путь к успеху".

 Учитель.

Светлый, мудрый.

Несет, любит, заботиться...

Учит детей быть добрыми!

Солнышко!

Сообщество координируется кафедрами Нижегородского института развития образования: кафедрой начального обучения (отв. Бондарева Ирина Ивановна) и кафедрой информационных технологий (отв. Канянина Татьяна Ивановна).

Строим наше общение и нашу работу в школе вместе! Вопросы, рассуждения, мысли вслух, методические материалы, игры, психологические наблюдения, общая информация - интересно все!

 

 


Режевской детский дом

Проекты Режевского детского дома

Поделиться опытом работы с другими детскими домами


Теги:

Сообщество заведующих пришкольными учебно-опытными участками

Это сообщество для тех, кто любит работать на земле вместе с детьми

Школьная академия

научные исследования, мероприятия проводимые в рамках школьныых конференций

Привитие интереса к научно исследовательской деятельности учащихся общеобразовательных школ. Наш девиз :" Учиться ,чтобы знать, знать ,чтобы уметь,уметь, чтобы работать"


Школьная Академия

школьное научное общество МОУ сш № 17

Вовлечение  учителей и учащихся в исследовательскую деятельность. Обмен опытом работы , новыми идеями.